• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

10 правил выкладки товара



Одним из действенных инструментов мерчендайзинга является грамотная и эффективная выкладка товаров. Правила размещения товаров в торговом зале рассчитаны на то, чтобы привлечь внимание покупателей, повысить количество импульсных покупок и сделать работу торгового предприятия более прибыльной и успешной.

Основные правила выкладки товаров

 

Несмотря на то, что мерчендайзинг пришел в Россию сравнительно недавно, применение принципов и законов искусства торговли уже широко распространено на территории нашей страны. Ни один уважающий себя магазин не обходится без сотрудничества с мерчендайзерами поставщиков или принятии в штат сотрудника, занимающегося выкладкой товаров.

Эти люди прекрасно знают основные правила выкладки товаров и применяют их в своей профессиональной деятельности. Чаще всего говорят о следующих 10 правилах выкладки товара:

  • - «Лицом к покупателю». Посетители магазина должны видеть продукцию. «Оборотная сторона медали» в данном случае не интересует потенциальных покупателей. Также необходимо представить товар достаточным количеством фейсингов (единиц продукта). Например, три батона вареной колбасы обратят на себя внимание, а одни затеряется среди другой конкурентной продукции.

  • - «Основные марки». Самые покупаемые и популярные марки целесообразно размещать вначале каждой ассортиментной группы. «Лидеры продаж» автоматически попадают в корзинки покупателей и заставляют присмотреться к другой продукции, представленной в группе.
  • - «Золотые полки». Полки, расположенные на стеллажах и витринах на уровне глаз покупателей, представляют собой наибольший интерес для мерчендайзеров. Правила выкладки товара в магазине определяют их как самые эффективные места продажи. Быть выставленными на «золотых полках» достойны товары, приносящие магазину наибольшую прибыль.
  • - «Своевременная ротация». Выкладывая товары, ближе к покупателю следует размещать продукцию с меньшим сроком годности.
  • - «Сильные помогают слабым». Менее «раскрученные» товары необходимо размещать с сильными конкурентами, это позволит «вытянуть» первых и не ослабить популярность вторых.
  • - «Соблюдение грани ценового сегмента». Товары различных ценовых категорий нельзя смешивать в одной выкладке. В таком случае либо дешевый товар не сможет продаваться вообще, либо дорогие будут стоять «мертвым грузом».
  • - «Логичность». Покупателю, впервые посетившему торговую точку должно быть понятно расположение товаров в магазине и на витринах или стеллажах.
  • - «Удобство». Правила выкладки товаров в торговом зале в первую очередь создаются для того, чтобы покупатели могли комфортабельно чувствовать себя в магазине, без проблем трогать, брать товары в руки, рассматривать их, читать этикетки.
  • - «Полезное соседство».  Размещение рядом товарных групп, которые как бы дополняют друг друга (пиво и снековая продукция, чай, кофе и кондитерские изделия).
  • - «Правило золотого треугольника». Между входом, витриной с самым востребованным товаром и кассой необходимо разместить как можно больше товаров импульсного спроса.

Секреты успешного мерчендайзера

 

Применение 10 правил мерчандайзинга в магазине является неотъемлемой частью профессиональной деятельности торгового предприятия. Однако существуют маленькие хитрости, благодаря которым торговая точка выйдет на новый уровень продаж и сможет привлечь большее количество постоянных и очень лояльных покупателей:

  • - наличие ценников в каждом месте продаж для каждого товара;
  • - опрятность всей продукции, представленной на витринах, стеллажах, прилавках;
  • - наличие рекламных материалов в нужном месте и в нужном количестве;
  • - изменение дислокации товаров в торговом зале не чаще 1 раза в 3 месяца.