• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Что такое матрица выкладки товара



Как известно искусство торговать включает в себя множество навыков, умений и знаний. Эффективный мерчендайзинг направлен не только на изучение психологических особенностей покупателей и методов воздействия на них, но и на создание программы выкладки товаров. От того, как и где расположена продукция в торговом зале, зависит не только статистика продаж по конкретному товару, но и общий товарооборот всего магазина, супермаркета и т.д.

Выкладка товаров в торговом зале должна осуществляться таким образом, чтобы достигалась его максимальная визуализация для покупателей 

Правила создания матрицы выкладки товаров

 

Матрица выкладки товараэто схема расположения товаров в зале магазина. Обычно планировка будущей выкладки создается на бумажном или электронном носителе для удобства пользования мерчендайзеров. Эффектная матрица должна соответствовать жестким требованиям:

  •  - видимость – все товары, расположенные на витрине, прилавке или полке должны быть хорошо видны покупателям;
  •  - системность – матрица товарной выкладки в магазине должна носить системный характер и представлять собой единое целое;
  •  - легкость осуществления покупки – какой бы оригинальной и интересной ни была выкладка товаров, она не должна мешать покупателям совершать покупки, известны случаи, когда, пугаясь вычурной или сложной выкладки, покупатели вовсе обходили определенные товары;
  •  - выделение торговой марки – важным условием успешных продаж является разграничение и выделение различных брендов и производителей на полках и прилавках, сваливание всего товар в общую кучу не принесет желаемых результатов торговой точке и не повысит импульсивность, присущую покупателям 
  •  - предоставление места для рекламы – даже в самом маленьком торговом помещении матрица выкладки товара должна быть продумана таким образом, чтобы оставалось место для размещения POS-элементов, которые дополнительно привлекают внимание посетителей и создают положительный эмоциональный настрой. 

Матрица выкладки товаров – законы и принципы восприятия

 

Доказано, что 80% решений о покупке принимается покупателями в момент рассматривания витрин, прилавков или полок. Товарная выкладка направлена на то, чтобы каждый уголок в торговом зале располагал к совершению покупок и радовал глаз покупателя. Для этого опытные мерчендайзеры учитывают следующее:

  •  - длина выкладки – минимальное значение 40 см, а максимальное зависит от площади и возможностей торговой точки;
  •  - эффект изобилия – покупателям нравится когда у них «разбегаются» глаза от обилия товаров, поэтому торговое оборудование зачастую дополняют зеркалами, чтобы усилить воздействие на клиентов;
  •  - яркое пятно – при создании матрицы выкладки товара необходимо помнить о том, что яркие краски привлекают внимание покупателей, поэтому разрабатывая программу привлечения клиентов в торговую точку можно задуматься о создание выкладки «ярким пятном»;
  •  - направление движения потока покупателей – необходимо учитывать то, как движутся посетители в торговом зале, в зависимости от этого необходимо координировать расположение товаров «лицом» к покупателю.

Эффективная матрица выкладки товаров в магазине должна сочетать в себе привлекательность и четкий функционал. Только такой тандем позволить привлечь и заинтересовать большее количество посетителей в торговую точку и увеличить импульсные продажи.