• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Эффективность мерчандайзинга



Если торговая точка не пользуется услугами мерчендайзера и самостоятельно не пытается завлечь и заинтересовать покупателей, это также плохо, как и применение неправильного мерчендайзинга. Ошибки в искусстве торговли могут стоить магазину очень дорого и основными из них являются:

  • - направление внимания только на один товар или марку, весь остальной ассортимент торговой точки остается «в тени»;
  • - желание сделать выкладку более эффективной зачастую приводит к недоступности полки или стеллажа для покупателей;

  • - неверное распределение свободных зон и зон расположения товаров (в «захламленном» магазине трудно долго находиться и тяжело что-то выбрать);
  • - неверное составление ассортиментной матрицы приводит к слишком большому или малому товарному запасу, что одинаково плохо и не выгодно для торговой точки.

Именно наличие определенных ошибок в магазинах, заставило предпринимателей производить оценку эффективности мерчендайзинговых мероприятий. Мало просто знать, что кто-то занимается мерчендайзингом  в магазине, важно определить показатели эффективности мерчандайзинга.

Оценка эффективности мерчендайзинга

 

Для того чтобы определить эффективность мерчандайзинга в отдельно взятой торговой точке, необходимо обратить внимание на определенные показатели мерчендайзинга:

  • - Количество чеков за определенный период – этот показатель определяет проходимость вашего магазина. Проходимость выше, если торговая точка доступна для покупателей. Это означает, что посетители могут ее легко найти, им просто ориентироваться внутри торгового зала и перемещаться по нему, товары доступны для посетителей (их удобно доставать с полок, витрин, стеллажей), им легко найти кассы и выход из магазина.
  • - Средняя стоимость чека – показатель того, насколько ваши товары интересны и завлекательны для покупателей. Стоимость чека определяет количество товаров, приобретенных одним покупателем за одно посещение торговой точки. Высокий показатель достигается с помощью комплексных продаж в одном месте (например, в магазине одежды можно приобрести все необходимого для каждого члена семьи).
  • - Отдача одного квадратного метра магазина данный податель определяет сколько продаж происходит на 1 кв. м магазина. Для этого необходимо тщательно изучить контрольные чеки, и определить какие отделы работают наиболее эффективно, а в каких продажи «замерли».

Оценка эффективности мерчандайзинга необходима каждому предприятию торговли. Данные мероприятия помогают определить сильные и слабые стороны магазина, выявить и устранить недостатки мерчендайзинга, а также проанализировать текущую ситуацию и отследить динамику продаж.

Дополнительные показатели эффективности мерчендайзинга

 

Определить эффективный мерчандайзинг в вашем магазине или нет можно, если уделить внимание некоторым дополнительным показателям:

  1. - Время нахождения покупателя в магазине. Чем качественнее и профессиональнее применение приемов, правил и инструментов мерчендайзинга в торговом помещении, тем дольше там будет находиться покупатель. Время, проведенное в магазине пропорционально количеству сделанных покупок.
  2. - Количество посещений торговой точки по дням недели. Данный показатель определяет, насколько привлекателен магазин своей ценовой политикой для различных категорий граждан. Если наибольший наплыв покупателей наблюдается в будние дни в вечернее время, значит, цены довольно высоки и посетителя используют магазин как торговую точку шаговой доступности.
  3. - Определяет величину притяжения магазина и привлекательность для покупателей из разных торговых зон. Большое значение здесь имеют расположение, цены, ассортимент товаров, а также интерьер и планировка магазина.
  4. - Выявление соотношения посетителей и покупателей. Не каждый, зашедший в магазин выйдет из него с покупкой. Данный показатель применим к торговым точкам со свободным доступом к товарам (супермаркеты, магазины самообслуживания и т.д.).

При проведении оценки эффективности мерчандайзинга, важно определить каков период и срок наблюдения. От этого во многом зависит результаты проверки.