• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Инструменты мерчендайзинга



Несмотря на то, что мерчендайзинг – это инструмент сбыта в розничной торговле и основная его задача заключается в увеличении продаж конкретной марки товаров, достижение хороших результатов возможно только лишь при выполнении целого комплекса системных мероприятий. Под комплексом системных мероприятий в данном случае понимается выкладка товара в торговой точке, грамотное размещение в торговом зале и прикасссовых зонах промо-материалов, ревизия и учет товарных остатков, мониторинг деятельности конкурентов и даже планирование потока движения покупателей.

Мерчендайзинг торговых точек: основные цели и задачи

Основная и самая главная цель мерчендайзинга торговых точек – это продвижение товаров и брэндов, стимулирование сбыта продукции и повышение лояльности покупателей к магазину или торговой точке.

К основным задачам мерчендайзинга относят:

  • •          Привлечение потребительского внимания к определенным товарам или специальным предложениям;
  • •          Формирование в сознании покупателей положительного образа конкретной торговой марки, а также торговой точки;
  • •          Разработка и внедрение специальных программ маркетинговых коммуникаций, стимулирующих сбыт;
  • •          Увеличение средней суммы покупки, путем стимулирования продаж одних продуктов с помощью других (например, купи два наименования одного продукта и получи скидку 50% на другой продукт) и др.

Основные инструменты мерчендайзинга как средства стимулирования сбыта.

Все основные инструменты мерчендайзинга в розничной торговле можно объединить в несколько больших групп, объединенных по принципу

•          Stock-соntrоl — контроль остатков и запасов

•          Sрасе-таnаgетеnt — грамотное расположение товаров

•          POS-design — высококачественная презентация товара

Выделить среди них один основной инструмент мерчендайзинга невозможно, поскольку все они важны в равной степени.

Так, контроль запасов необходим для обеспечения необходимого и достаточного количества товаров в розничной точке. Грамотное расположение товаров обеспечивает основные объемы продаж. А правильная презентация товара информирует покупателей о фактах, помогающих им принять окончательное решение о покупке в пользу конкретного продукта конкретной марки в момент выбора между несколькими аналогичными товарами разных брэндов, то есть управляет поведением покупателей.

Инструменты мерчендайзинга

Каждая из этих групп включает в себя целый комплекс мероприятий и правил, работающих на увеличение продаж.

  • Контроль запасов включает в себя актуализацию ассортиментной матрицы, которая  меняется в зависимости от разных факторов (сезонности, платежеспособности покупателей и др.),  контроль за наличием товара, представленного на витринах, в необходимом объеме в продаже, соблюдение сроков хранения и ротации товаров.
  • Грамотное размещение товаров включает в себя комплекс мер, обеспечивающих оптимальное распределение мест на полках, в соответствии с которыми товары, приносящие наибольшую прибыль, должны располагаться на лучших местах в торговом зале.
  • Под правильной презентацией товара понимается контроль за наличием актуальных ценников, рекламно-информационных материалов, за внутренним и внешним оформлением торговой точки, ее планировкой и расположением торгового оборудования, и даже за музыкальным фоном внутри магазина. 

Наибольшей эффективностью все эти инструменты мерчендайзинга обладают только при комплексном использовании и грамотном применении.