• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Каждому товару свое место



Чтобы ваша торговая точка была интересна для покупателей, важно определить свое место для каждой группы товаров. Для этого на этапе планирования внутреннего расположения и дизайна торгового зала создают планограмму выкладки товара.

Планограмма – это графический рисунок вашей торговой точки, на котором в четком соответствии с действительностью расположено торговое оборудование, стеллажи, полки, паллеты и т.д. Но не это является основной целью составления планограммы. Главное – продуманное размещение товарных групп и конкретной продукции на имеющемся оборудовании.

Человек, сведущий в искусстве торговли, лишь мельком взглянув на планограмму товаров, может определить:

  • - план корректировки выкладки товаров;
  • - наличие полного ассортимента в магазине;
  • - отрегулировать количество торговой площади, отведенной под расположение определенного товара при возникновении необходимости (проведение дегустации, промо-акции и т.д.)

Общие принципы создания планограммы товаров

 

Планограмма товаров необходима в каждой торговой точке. С ее помощью персонал магазина сможет в будущем поддерживать правильное расположение и понять основы мерчендайзинга в данной торговой точке. Чтобы планограмма могла выполнять возложенную на нее миссию, необходимо при ее создании соблюдать следующие принципы:

  • - отличная видимость всех, представленных в магазине товаров – самый популярный товар никто не сможет приобрести, если его не видно на стеллажах или полках, составляя планограмму, учитывайте размеры рядом стоящих товаров, чтобы один не перекрывал другой и т.д.;
  • - логичность размещения товаров – если в вашем магазине, морковь соседствует с влажными салфетками, а хлеб находится рядом с чулочно-носочными товарами, добиться высокого уровня продаж будет проблематично; клиентам должна быть понятна система расположения товаров (по товарным группам, по брендам и т.д.);
  • - выкладка в магазине должна быть такой, чтобы покупатель мог быстрой найти нужный товар, взять его и положить в свою тележку 

  • - отсутствие «конфликта» между близко расположенными товарами – товарное соседство еще никто не отменял, и как бы вам ни хотелось выделиться и блеснуть своей фантазией и оригинальностью, располагать мороженое рядом с копченой рыбой не рекомендовано, а кофе выставленной в опасной близости с ароматными специями может попросту испортиться.

Общие правила составления планограмм

 

Одним из основополагающих факторов выкладки товара является то, что человек должен тратить как можно меньше времени и сил на поиск нужного продукта. Достичь этого можно только при составлении планограммы, соответствующей правилам выкладки товаров в магазине:

  • - эффективность использования торговой площади;
  • - совместимость;
  • - достаточность.

Планограмма является подспорьем в профессиональной деятельности для всего коллектива торговой точки.