• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Кто занимается выкладкой товара



Внутренне обустройство торговой точки и правильная выкладка товара в магазине являются залогом успешных продаж и повышения покупательского спроса. Обычно мерчендайзингом занимаются сами продавцы, но в более крупных магазинах для этого нанимают специально обученных профессионалов – мерчендайзеров. Они точно знают, как привлечь внимание покупателей к тому или иному товару, умеют вовремя применить основные принципы психологии продаж и рекламы, а также в совершенстве владеют навыками выкладки товаров.

Основные принципы деятельности мерчендайзера

 

Успешный мерчендайзер, занимаясь товарной выкладкой в магазине самообслуживания или любой другой торговой точке, в первую очередь должен соблюдать основные принципы:

 - наглядность – каждый товар должен быть доступен покупателю, продукция, которую просто не видно, не может превратиться в желанную покупку 

 - системность – отсутствие логичности в магазинной выкладке товара раздражает покупателей, намного удобнее для клиента и выгоднее для магазина формирование товарных комплексов (например, заглянув в торговую точку за детским питанием и увидев рядом овощное пюре, детскую воду или соки, вероятность покупки этих товаров увеличивается в разы);

 - эффективность – правильная выкладка товаров предполагает соблюдение требований товарного соседства, внешней эстетичности и рационального использования полочного пространства;

 - совместимость – при планировании размещения продукции в торговом зале необходимо учесть влияние, которое оказывают различные товары друг на друга (например, не стоить размещать в непосредственной близости товары, обладающие резким запахом и продукцию, хорошо впитывающую посторонние ароматы и т.д.) 

 - достаточность – основный принцип успешных продаж, товар, которого нет на витрине не продается, да и, в общем-то, пустые полки в магазине навевают на покупателей тоску и не способствуют увеличению количества покупок.

Концепция выкладки товаров

 

Каждый мерчендайзер, приступая к работе, в первую очередь формирует в своей голове общую концепцию будущей выкладки товара в розничном магазине. Наиболее актуальными и близкими по духу российским покупателям являются следующие:

 - представление по производителю – в рамках одной товарной группы выкладывается продукция, выпускаемая под одной маркой (например, колбаса Дубки, Останкино, Царицыно и т.д.);

 - представление по группам – четкая и ясная выкладка товара в магазинах самообслуживания, розничных и оптовых торговых предприятиях, предполагает размещение близких товарных групп в непосредственной близости друг от друга (молоко, кефир, ряженка, сливки и т.д.);

- выравнивание по цене – выделяется определенная градация в конкретной группе товаров по нарастающей и ниспадающей цене, покупателем сразу же может определить для себя удобную ценовую категорию.

Привлечение к работе профессиональных мерчендайзеров или обучение имеющегося персонала азам этой науки, позволит торговой точке открыть для себя новые горизонты в сфере продаж и перешагнуть недоступные рубежи ежемесячной прибыли.