• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Мерчандайзер в магазине одежды



Мерчендайзер в магазине одежды – это волшебник, который знает, как установить некую невидимую связь между товаром и покупателем без посредничества продавца. Статистические данные показывают, что умелое применение правил мерчендайзинга в магазинах модной одежды, увеличивает общий объем продаж на 15-25%.

Основные правила для мерчендайзера

 

Какие бы инструменты и методы не применялись в мерчендайзинге одежды, все они направлены на получение правильных эмоций от посетителей. То есть, потенциальный покупатель должен зайти в магазин, оглядеться и сразу же «влюбиться» в какую-то вещь. Также важно поддерживать настроение и внутренний комфорт покупателя на нужном уровне во время его нахождения в торговой точке. В этом мерчендайзерам помогают некоторые правила:

  • - Оформление витрины – в отличие от продуктовых магазинов, куда посетители и так заходят, не особо обращая внимание на витрину, мерчендайзинг в магазине одежды начинается именно с нее. От того, как оформлена витрина, какие манекены на ней стоят и в какую одежду они одеты, напрямую зависит, зайдет покупатель в торговую точку или нет. Выбор делается на основании основного круга покупателей (детская одежда, спортивная, люксовая или эконом-класс).
  • - Расположение торгового оборудования и товаров на них – помните, что большинство посетителей правши, поэтому в первую очередь они будут осматривать правую часть магазина. Размещайте в этой части товары, которые могут привлечь покупателей качеством, внешним видом, но не ценой. Расположение дорогих товаров при входе в магазин может сразу же отпугнуть клиента и заставить их покинуть торговую точку.
  • - Выкладка товара в магазине одежды – прежде всего покупателю должно быть удобно. То есть одежда на вешалках должна висеть свободно, располагаться по сезонам, коллекциям, цветам или  брендам. Очень эффективным является выкладка с созданием единого образа. Покупатель, выбирающий пальто может сразу увидеть, какие туфли или сумки будут лучше всего сочетаться с обновкой – это также заслуга мерчендайзинга.

Маленькие хитрости мерчендайзинга

 

Несмотря на то, что мерчендайзинг в любой торговой точке это все-таки искусство торговать, в магазинах одежды (женской, мужской, детской и т.д.) существуют свои нюансы:

  • - при выкладке товара следует обращать внимание на качество плечиков и вешал, и располагать их крючком от покупателя, чтобы их было легко снять со штанги;
  • - вся одежда представленная в торговом зале должна быть приведена в соответствующий вид (разглажена, отпарена. застегнута на все пуговицы, молнии и т.д.);
  • - модели, которые надеты на манекены необходимо менять как можно чаще, так именно они больше всего привлекают внимание посетителей (проще понять, как будет «сидеть» одежда, глядя на манекен, чем на вешалку);
  • - лучшие модели (дорогие, эксклюзивные или бредовые) оптимально подсвечивать дополнительными лампами или светильниками;
  • - удивляйте посетителей – например, мерчандайзинг в магазине нижнего белья предполагает эстетичную упаковку каждого проданного артикула в тонкую бумагу и перевязывание ее красивой атласной лентой. Такой вид покупке очень нравиться и запоминается посетителям, поэтому велика вероятность их возвращения в торговую точку.

Мерчендайзинг в магазине одежды – процесс очень креативный и увлекательный, поэтому сотрудниками таких торговых точек обычно становятся молодые и энергичные люди.