• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Мерчандайзинг – отдельная ниша маркетинга



Маркетинг – это определенная деятельность, направленная на реализацию товара. Иначе говоря, вся совокупность мер, направленных на то, чтобы убедить покупателя выбрать во всем многообразии ассортимента торговой точки конкретный товар и приобрести его, и есть маркетинг. Исходя из данного определения, можно смело утверждать, что мерчендайзинг, с его комплексом мер, направленных на продвижение того или иного товара или марки или бренда, является отдельной нишей маркетинга. Уникальной и очень важной.

Что определяет мерчендайзинг

 

Если в магазине имеется специалист, занимающийся мерчендайзингом, то в его обязанности в обязательном порядке должно входить:

- определение наилучшего способа выкладки того или иного товара 

  • - оптимальное оформление витрин в зависимости от времени года, сезона и близости праздничных дней (например, магазин вовремя украшенный к Новому году или Международному женскому дню, увеличивает продажи на 20-30%);
  • - расположение оборудования в торговом зале (паллеты, стеллажи, островное оборудование и т.д.);
  • - использование рекламных материалов в каждом месте продажи и в целом в торговом помещении;
  • - создание благожелательной и уютной атмосферы в магазине (выбор подходящего музыкального сопровождения, определение и применение обонятельных эффектов для посетителей, видео презентации и т.д.);
  • - определение оптимального набора товаров и его раскладку на стеллажах, полках или витринах.

Очевидно, что настроение, которое появиться у покупателей при посещении торговой точки, целиком и полностью зависит от того, насколько правильно и полно используется в ней мерчендайзинг. Реализация товаров увеличивается в разы, если покупателям нравится подольше находиться в магазине и возникает желание прийти туда еще раз.

Основная цель маркетинга и мерчендайзинга

 

Любая компания, торговая фирма или простой среднестатистический магазин, хотят добиться успеха в выбранной сфере деятельности. Но с точки зрения торговли, успешность торговой точки – это процесс длительный и в первую очередь максимально ориентированный на потребителя. Торговля с успешным использованием мерчендайзинга, предполагает:

  • - заинтересовать покупателя (внешний вид торговой точки, наличие наружных рекламных материалов и т.д.);
  • - удержать его внимание (внутреннее убранство магазина, акционные предложения, яркие ценники, музыка, приятные ароматы и т.д.);

- предложить конкретный товар (выкладка товара  расположение определенного оборудования в торговом зале, POS-материалы в месте продажи и т.д.);

  • - продажу товаров;
  • - появление желания у покупателя вернуться в данную торговую точку, а также порекомендовать ее своим родным, близким и знакомым.

Маркетинг, непосредственно участвуя в продаже товаров, предполагает полное понимание и удовлетворение нужд потребителя. А мерчендайзинг в данной ситуации выступает как верный помощник, знающий психологию и побуждения каждого посетителя торговой точки.