• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Мерчандайзинг по-русски



Конкурентная борьба среди производителей товаров за внимание и благосклонность покупателей идет полным ходом, обостряясь с каждым годом. В настоящее время не достаточно просто производить качественный товар и предлагать его потребителям по привлекательной цене. Победителем в этой войне станет тот, кто сумеет правильно преподнести свою продукцию, в корзину попадет тот товар, который будет наиболее выигрышно смотреться на полке магазина и привлечет к себе внимание большинства посетителей торговой точки. Мерчендайзинг в России появился сравнительно недавно, но многие владельцы магазинов и производители товаров уже успели оценить его по достоинству и присвоить ему статус главного инструмента в конкурентной борьбе.

Виды мерчендайзинга

 

Мерчендайзинг по-русски понятие уникальное. Наши специалисты в этой области соединяют самые передовые мировые практики с российским менталитетом и особенностями торговли. Наиболее действенными видами мерчендайзинга, применяемого в России, являются:

  • - коммуникативный – направлен на повышение «покупательского настроения» клиентов (внешний и внутренний дизайн торговой точки, освещение, цветовое оформление, особые варианты выкладки товаров и т.д.) ;
  • - эксклюзивный – разрабатывается и исполняется в направлении конкретного товара и марки (например, производители и дистрибьюторы Coca-Cola предоставляют услуги мерчендайзеров своей компании);
  • - визитный – предполагает передвижение специалиста-мерчендайзера по определенным торговым точкам в течение рабочего дня;
  • - визуальный – направлен на то, чтобы товары радовали глаз покупателя, включает в себя оптимальную выкладку товаров, создание благоприятной атмосферы в зале и т.д.) 

  • - категорийный – предполагает наличие мерчендайзера, который осуществляет свою работу в определенном отделе (например, колбасном), но занимается всеми товарами, представленными в нем, независимо от бренда или марки 

Какой бы вид мерчендайзинга или центр обслуживания вы бы ни выбирали для своей торговой точки, цель всегда одна – предоставить покупателю нужный товар в нужном месте в нужное время по нужной цене в нужном количестве.

Основные правила русской выкладки товаров

Выкладка товаров по-русски мало чем отличается от размещения товаров в других странах. Существуют некоторые правила, которыми руководствуются владельцы торговых точек и профессиональные мерчендайзеры:

  • - максимальная визуальная доступность товара – при желании покупатель должен иметь возможность рассмотреть со всех сторон, взять в руки и т.д.
  • - при выкладке товара необходимо продемонстрировать все лучшие характеристики товара, показать его с оптимального ракурса;
  • - необходимо так заполнить рабочее пространство (стеллажи, полки, витрины), чтоб создавалось общее впечатление изобилия, но не было ощущения тесноты и товарной перегруженности;
  • - объединение родственных товарных групп в одном месте – товары «разбросанные» по разным частям магазина раздражают покупателей;
  • - выкладка должна быть не только красивой, но и безопасной и доступной – если покупатель не может взять товар или опасается подойти к нему, чтобы не разрушить композицию, то продажи данной продукции приостановятся.

Русская выкладка товаров должна быть, эффектной, притягивающей и в то же время безопасной для всех посетителей торговой точки.