• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Мерчандайзинг в розничных DIY сетях



Розничные сети diy представляют собой взрослый вариант игры «Сделай сам» («Do it for me»). Это гипермаркеты строительных и отделочных материалов, сантехники, электрики, инструментов, аксессуаров и предметов для обустройства дома.

В общем, придя в такой магазин, покупатель сможет найти для себя все необходимое, чтобы сделать что-то своими руками или при помощи наемных специалистов. Так как ассортимент в подобных сетевых торговых точках огромен, мерчандайзинг строительного магазина является насущной потребностью. Он помогает не только существенно увеличивать продажи, но и повышать интерес и лояльность покупателей к торговой точке, что, в конечном счете, и является основной целью любого предприятия торговли. Мерчандайзинг сетей diy превращает праздногуляющих по просторам гипермаркета посетителей в постоянных покупателей, рекомендующих торговую точку всем своим родным и близким.

Правила выкладки товаров в строительных магазинах

Выкладка товаров в строительном магазине формирует спрос покупателей на определенные виды товаров. Как это ни странно, но даже самые популярные стройматериалы могут «потеряться» среди множества других товаров, если мерчендайзинг торгового пространства в diy сетях не будет налажен должным образом.

Весь товар в diy сетях можно разделить на три группы:

  • - крупногабаритные товары (фанеры, гвл-листы, цемент и т.д.);
  • - среднеразмерные товары (электроинструмент, краски, сантехника и т.д.) 

  • - мелкоштучный товар (соединения, гвозди, шурупы, фитинги и т.д.).

В зависимости от того, к какой категории относится товар, определяется его выкладка. Так как выкладка в diy сетях предполагает размещение всего имеющегося ассортимента товаров в зале, то основным оборудованием становится стеллажи различных размеров и модификаций и стенды для «мелочевки». Выкладка на них регламентируется следующим образом:

  • - товар должен быть расположен аккуратно, по возможности симметрично или напротив друг друга;
  • - товары одной группы должны быть сконцентрированы в одном месте;
  • - четкое разграничение товарных групп;
  • - товары одной марки (например, электроинструмент) должны быть выложены единым блоком на стеллаже или представлены на стенде;
  • - необходимо предоставлять наилучшим и самым выигрышным образом.

Выкладка строительного материала в магазине по сути подчиняется общим правилам мерчендайзинга.

Секреты выкладки отдельных групп товаров в diy сетях

 

Так как ассортимент в строительных гипермаркетах огромен, рассмотрим способы выкладки самых популярных товарных групп:

  1. - Строительные смеси (цемент, шпатлевка, плиточный клей, гипс и т.д.). Оптимальным вариантом является расположение на стеллаже специальной полки, на которую выставляются небольшие упаковки сухих смесей по 2 или 5 кг. Под полкой же устанавливают паллеты для больших упаковок (1-,25, 50 кг).
  2. - Обои. Для более эффективного предоставления ассортимента необходимо использовать специальное оборудование. Чтобы покупателям было проще разобраться в представленном многообразии, можно размещать обои по характеристикам (бумажные, виниловые, шелкография), по месту применения (детская, спальня, кухня), по коллекциям, по цене и т.д.
  3. - Краски. Наиболее удачной является выкладка торговых марок по блокам на одном стеллаже.

Мерчендайзинг diy сетей представляет собой увлекательную деятельность, позволяющую существенно увеличить стоимость среднего чека и в целом поднять торговое предприятие на более высокий финансовый уровень.