• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Мерчендайзер: секреты профессии



Профессия «мерчендайзер» появилась в России буквально 15-20 лет назад. Но даже за такое короткое время специалисты в этой области стали востребованными и высокооплачиваемыми, что немаловажно. Конечно, о заработной плате мерчендайзера можно и поспорить. Некоторые до сих пор не осознают всю глубину и важность этой профессии и в объявлениях о приеме на работу пишут «Требуется мерчендайзер-грузчик». Но предприниматели и производители, знающие толк в торговле, понимающие, что значат секреты и принципы мерчендайзинга для торговой точки, готовы платить приличные деньги за успешное продвижение своего товара на рынках сбыта.

 

Секреты мерчендайзинга

 

Начинающим мерчендайзерам, изучающим основы своей профессии на практике, откроются некоторые секреты мерчендайзинга, применение которых выделит вас на фоне остальных, и помогут успешно начать свою карьеру:

  • - Помните о запасе товара – отсутствие или позднее пополнение товаров приведет к неминуемому падению продаж (нельзя купить то, чего нет  на полке);

  • - Уделяйте особое внимание группировке товара – включайте логику и представляйте себя на месте покупателя. Вряд ли кому-то понравиться сначала купить жене шампанское, а потом «нестись» в другой конец магазина за коньяком.
  • - Не увлекайтесь при создании выкладки товаров – чрезмерная «красота» полки может отпугнуть покупателя. Он полюбуется, но ничего не возьмет, побоявшись испортить «шедевр».
  • - Воюйте за «золотые полки» с умом – в торговой точке могут быть другие представители данной профессии, которые могут знать, что лучшая полка находится на уроне глаз. На самом деле оптимальная для покупок полка расположена не совсем там, а на 15% ниже уровня глаз.

Знание секретов мерчендайзинга и выкладки товаров помогут всем желающим добиться успехов на выбранном поприще.

Принципы мерчендайзинга

 

Чтобы не просто оставаться в профессии, но и «расти» и развиваться, необходимо понимать и принимать существующие принципы мерчендайзинга:

  • - любой продукт должен быть доступен покупателю;
  • - привлечение внимания посетителей к товарам импульсной покупки – располагать их ближе к кассе, дополнительно подсвечивать, располагать рядом рекламные материалы и т.д.;
  • - учитесь правильной выкладке и подаче товаров (например, йогурты лучше видны сверху, а не сбоку);
  • - размещайте POS-материалы в «горячих» точках торгового зала.