• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

МерчЕндайзинг или мерчАндайзинг



Споры о том, как пишется, или произносится какое-то слово, велись в нашей стране всегда. ЩАвель или щавЕль, свЁкла или свеклА, а теперь еще мерчандайзинг или мерчендайзинг. Но оставим российские овощи в покое и попробуем разобраться с модным, иностранным словом, которое на сегодняшний день включает в себя все новые тенденции и веяния в розничной и оптовой торговле.

Слово мерчендайзинг пришло к нам из английского языка («а merchandise» – товар, «to merchandise» – торговать) и буквально обозначает торговлю, как процесс. В английском варианте это слово пишется через букву «а», но по правилам произношения она звучит как «е». Поэтому, казалось бы, вопроса, как правильно говорить мерчендайзинг или мерчандайзинг быть не должно. Но он есть и даже авторитетные словарные издания пишут и дают определение этого слова по-разному.  

Мерчендайзинг или мерчандайзинг с научной точки зрения

 

Филологи в основном в это спорное слово вкладывают следующий смысл:

  • - подготовка товаров народного потребления к продаже;
  • - разнообразные действия, направленные на то, чтобы привлечь внимание покупателей к конкретному товару, марке или бренду (рекламные материалы, размещение в торговом зале и т.д.)
  • - определение нужного времени и конкретного рынка для внедрения нового товара.

Именно так языковеды понимают это слово и призывают всех писать правильно мерчендайзинг. Однако профессионалы, специализирующиеся на розничной и оптовой торговле предпочитают более емкое и точное определение мерчандайзинга – организация розничной торговли. Для них это слово содержательнее и представляет собой не просто научное понятие, а целую систему продаж, благодаря которой можно успешно продвигать продукты и целенаправленно воздействовать на решения посетителей торговых точек о покупке. Специалисты в сфере продаж не уделяют много внимания тому, как правильно пишется мерче(а)ндайзинг, но включают в это понятие следующее:

  • - выкладка товаров;
  • - расположение витрин и вспомогательного оборудования в торговом зале;
  • - личное и опосредованное общение с покупателем;
  • - размещение рекламных материалов в местах продажи;
  • - оформление витрин;
  • - дизайн, стиль и цветовое оформление торговой точки;
  • - порядок расположения товаров в магазине
  • - стимулирование продаж путем привлечения внимания покупателя к определенным товара, маркам, брендам и т.д.

Таким образом, специалисты розничной торговли, понимая искусство торговли и предпродажной подготовки товаров изнутри, не сомневаются, что не так важно правильно писать и говорить мерчандайзинг или мерчендайзинг, как уметь его успешно применять в торговой деятельности.

Мерчандайзинг или мерчендайзинг – успешное стимулирование продаж

 

Несмотря на то, что споры о том, как правильно пишется мерчендайзинг или мерчандайзинг, не утихают, все сходятся в одном. Успешное применение правил, основ и принципов мерчендайзинга позволяет торговой точке увеличивать продажи и соответственно получать большую прибыль. Правильно организованное торговое пространство с учетом всех требований мерчендайзинга (расположение витрин и товаров на них, выкладка товара и т.д.) должно самостоятельно «работать» и без личного общения продавцов с покупателями побуждать последних принять решение о покупке того или иного продукта. Для торговой точки важно чтобы мерчендайзинг или мерчандайзинг реально работал, обслуживающий персонал знал как правильно выкладывать товар, а руководство понимало тенденции и веяния экономики и вовремя применяло успешные инструменты искусства торговли.