• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Мерчендайзинг: основы повышения продаж



Мерчендайзинг, вопреки расхожему мнению, это не просто способ выкладки продукции на правильной полке, это в полной мере искусство торговать. Успешное применение основ мерчендайзинга позволяет акцентировать внимание покупателей на определенных видах товаров, стимулировать потребительский спрос и в конечном итоге привести клиента к конечной точке пути – кассе.

Если торговая или производственная компания использует в своей деятельности различные стратегии мерчендайзинга, это приводит к быстрым и эффективным результатам:

  • - узнаваемость продвигаемой продукции;
  • - увеличение общих объемов продаж и прибыли компании;
  • - улучшение ориентации покупателей в ассортиментной линейке товаров;
  • - экономия денежных средств компании по продвижению продукции.

 

Действующие приемы мерчендайзинга

 

Для того чтобы успешно и активно применять мерчендайзинг на практике, необходимо ознакомиться с наиболее действенными и успешными методами и приемами торговли. Основу мерчендайзинга в розничной торговле составляют следующие приемы:

  • - «Будь в фокусе». Продвигаемая продукция должна быть расположена по центру витрины со смешением вправо. Чтобы потребитель, не делая, лишних движений, сразу «натыкался» взглядом на нужную товарную единицу.
  • - «Движение глаз». Рассматривая витрину, мы как будто читаем открытую книгу. Взгляд спускается из верхнего правого угла зигзагом сверху вниз. Соответственно необходимо размещать товары именно по этой воображаемой ломаной линии.

  • - «Визуальное восприятие». Доказано, что человеческий мозг подсознательно фиксирует все, что расположено в 30 градусах от точки фокусировки взгляда. Поэтому основой повышения продаж является заполнение визуально-доминирующего положения на полке.
  • - «Против часовой стрелки». Большинство потребителей являются правшами, поэтому траектория их продвижения по магазину представляет собой движение против часовой стрелки. Исследования показали, что 90% покупателей обходят торговый зал по периметру, поэтому необходимо размещать продвигаемый товар именно в этой зоне движения.
  • - «Золотой треугольник». Так маркетологи и мерчендайзеры именуют территорию между входом, кассой и расположением самого популярного товара (например, хлеба). Все товары, находящиеся в этом треугольнике раскупаются быстрее и лучше.

Основы успешных продаж закладываются не только в момент производства конкурентоспособного товара, но и при умелом применении стратегий и приемов мерчендайзинга.

 

Успешное применение правил мерчендайзинга

 

Основа повышения продаж заключается в привлечении внимания покупателей к различным товарам, а также повышение их привлекательности в глазах потребителей. Существует несколько простых и действенных правил мерчендайзинга, которые при использовании в любых торговых точках и с любыми категориями товаров приводят к успеху:

  • - подсветка – блики света в стеклянной витрине делают промышленный или продовольственный товар более привлекательным, а значит более желанным для потребителя;
  • - специальная горка с товаром – такая витрина посредине торгового зала обращает на себя внимание покупателей и быстро пустеет;

  • - размещение на ярких ценниках различной информации (акция, суперцена, хит продаж и т.д.) – увеличивает продажи данной продукции на 25-70%;
  • - открытая дверь – такое простое действие заставляет 10-15% потенциальных покупателей зайти в торговую точку и совершить незапланированную покупку.

Можно с уверенностью заявить, что мерчандайзинг сильно влияет на увеличение прибыли магазина, а изучение психологии покупателей представляет собой основы успешных продаж.