• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Мерчендайзинг в продовольственных магазинах



Выкладка продовольственных товаров и ее основные приемы

Выкладка продовольственных товаров и ее основные приемы:

  • Прием «От глаз до 3-ей пуговицы на рубашке»

    Выявлено, что продаются с большим успехом те товары, которые располагаются у покупателя именно непосредственно на уровне его глаз. Размещение продовольственных товаров на средней полке приводит к самой быстрой реализации. Так, если с нижних полок поднять товар на средние, можно добиться увеличения продаж аж на 60-80%.

  • Прием «Фигура и фон»

    Выкладка продовольственного товара при помощи выделения одного объекта на фоне многих других. Используется данный прием в случае если требуется привлечь внимание и увеличить продажи какого-либо одного, конкретного товара. Выделить его возможно при помощи дополнительной подсветки, всевозможных стикеров и рекламных материалов.

  • Прием «Первое впечатление»

    Чаще всего покупатели оценивают магазин как говориться «с порога» и основным критерием оценки является не что иное как цена. Именно поэтому размещение продуктов в торговом зале от самых дешевых к более дорогостоящим, с учетом направления движения покупателя, считается более выгодным. Человек заходит в магазин, приценивается, видит товар по привлекательно низким ценам и ощущает себя более раскрепощенно и комфортно, а значит более предрасположен к покупке. Поэтому выкладка продуктов в магазине подразумевает размещение товаров, на которые действуют акции и скидки, непосредственно при входе.

  • Прием «Яркое пятно»

    Привлечь внимание посетителя магазина можно при помощи цветового акцента. Так, по правилам мерчендайзинга, выкладка продовольственных товаров в магазине по цветам размещается слева направо, от более светлых тонов к более темным. А для того чтобы акцентировать внимание покупателя на той или иной группе товаров, можно создать отличающийся по цветовой гамме одноцветный блок. Помимо этого, очень часто в магазинах размещают разные фотографии и изображения, которые создают положительные эмоции и хорошее настроение. Известно, что, если при выкладке продовольственных товаров в торговом зале на задней части стеллажей использовались эффектные фоновые изображения, продажи увеличивались более чем на 20%.

Размещение и выкладка продовольственных товаров

Размещение и выкладка продовольственных товаров и ее основные ошибки:

  • «Эффект винегрета»

    Достаточно часто преследуя цель показать покупателю широкий ассортимент теряется информативность, что приводит к потере концентрации внимания на том или ином товаре. У человека «разбегаются глаза» и он просто не может определиться с выбором.

  • «Эффект придавленности»

    Серьезной ошибкой при выкладке продовольственного товара является размещение громоздких и объемных коробок и упаковок на верхней полке. Крупные товары, расположенные сверху, способны «придавить» все остальные позиции, которые на нижних уровнях.

  • «Эффект беспорядка цен»

    Достаточно часто в продовольственных магазинах располагаются подобные товары совершенно разных ценовых категорий. Что является серьезной ошибкой, дорогая продукция рядом с дешевой всегда сказывается отрицательно на продажах. В любой группе товары должны быть разделены по ценовым диапазонам.

Приемов и правил по выкладке товаров существует очень много. Также, как и много существует ошибок, совершаемых при размещении продовольственных товаров. Все это сказывается на количестве импульсных покупок и продажах в целом. Мерчендайзинг на сегодняшний день – это целая наука, являющаяся некой «палочкой-выручалочкой» на пути к достижению коммерческих успехов. Именно поэтому так важно обратиться за помощью к профессионалам и доверить развитие бизнеса в руки настоящих специалистов.