• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Мерчендайзинг: все о нем говорят, но никто не видит



В последнее время средства массовой информации все больше внимания уделяют мерчендайзингу и его воздействию на покупателей. Однако, придя в магазин, посетители, как ни вглядываются и не озираются вокруг, не могут увидеть этого «страшного зверя». Газеты и телепередачи твердят, что их заманивают в магазины и заставляют покупать то, что им ненужно. Но так ли это?

Мерчендайзинг – это своеобразная наука о соблазнении. Дизайн помещения, выкладка товаров, рекламны материалы – все эти секреты мерчандайзинга манят покупателя, заинтересовывают, околдовывают звуками, запахами, красивыми картинками. Товары выглядят соблазнительно, а вот поддаваться соблазну или нет, каждый решает самостоятельно.

Едва зайдя в магазин, покупатель сразу же попадает под воздействие мерчендайзинговой магии. Скрытый мерчендайзинг наполняет все торговое помещение:

- в зоне возле входа в торговую точку располагают самые популярные товары, акционные сведения, информацию о распродажах и т.д. (даже если покупатель перед визитом в магазин четко определился со списком необходимых покупок, от таких выгодных предложений трудно удержаться);

- основные отделы любого магазина (мясной, молочный, хлебобулочный) никогда не располагают подряд друг за другом, чтобы покупатель в процессе продвижения по торговой точке имел возможность обратить внимание на иные товарные группы;

- секреты размещения товаров помогают предприятиям торговли выгодно продавать все товары, даже не самые популярные (менее востребованные товары размещают в середине полки, а по краям выставляют популярный продукт, чтобы продукт-лидер «вытягивал» более слабого собрата) 

Скрытый мерчендайзинг повсюду в магазинах. Однако, это не негативное воздействие, а положительный посыл покупателю, напоминание о товарах или продуктах, о которых он забыл.

Секретные правила выкладки товаров

 

Правильная выкладка товара – секретное оружие мерчендайзинга, позволяющее увеличить продажи буквально « на ровном месте»:

  • - объемная выкладка – в магазине не должно быть пустых полок, большое количество товаров привлекает внимание покупателя, главное не создавать из товаров на полках сложные конструкции, к которым покупатели будут бояться подойти и прикоснуться;
  • - выкладка по цветам – человеческий глаз устроен так, что в первую очередь «выхватывает» яркие пятна, поэтому цветовые акценты всегда привлекают посетителей в то или иной отдел к определенному товару;
  • - перекрестная выкладка – товары размещаются в таком порядке, что дополнять друг друга (пиво – снековая продукция, чай, кофе – печенье и другие сладости и т.д.).

Знание секретов выкладки товаров позволяет увеличить продажи до 30-70%, а применение иных методов и правил мерчендайзинга может повысить прибыльность торговой точки еще на 20-50%.