• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Основные ошибки строительного мерчандайзинга



Мерчендайзинг – комплекс мероприятий и технологий, нацеленных на построение коммуникации с покупателями, продвижение товаров и услуг, торговых марок, путем использования правил выкладки товаров, их эффективного размещения на торговой площади. Распространенные ошибки касаются:

  • - Использования вывесок в торговом зале или на входе;
  • - Обеспечения обзора товаров;
  • - Освещения;
  • - Расположения витрин, полок с продукцией;
  • - Неудачного размещения товаров: слишком низко или высоко;
  • - Комбинаторики товаров разных типов в отделах;
  • - Наличия информации о товаре и его стоимости.

Основные ошибки строительного мерчандайзинга

Мерчендайзинг в магазине строительных материалов: особенности

Ошибки мерчендайзинга в магазинах строительной направленности связаны со спецификой продукции, объемом товаров, параметрами торговых залов. Площадь помещения может варьироваться от 3 до 1000 и более квадратных метров. Мерчендайзинг в строительных магазинах требует обратить внимание на:

  • - Уровень спроса на каждый товар;
  • - Стоимость продукции;
  • - Назначение материала;
  • - Видовую принадлежность продукции.

Мерчендайзинг в строительном магазине, исходя из специфики товаров, основан на делении зала любой площади на функциональные зоны. В магазинах, работающих исключительно с товарами, предназначенными для строительства и ремонта, принято деление на зоны со строительными, отделочными материалами, мебелью, оборудованием.

Мерчендайзинг в магазине строительных материалов: особенности

Основные ошибки мерчендайзинга в строительных магазинах

Товары в строительном магазине можно поделить на две большие группы: продукция целевого (строительные смеси, материалы для кровли, отделки фасада, строительные материалы) и импульсивного спроса (оборудование, газонокосилки, товары для ухода за придомовой территорией).

  1. 1. Основная ошибка мерчендайзинга – произвольная выкладка товаров, без учета функциональной специфики.
  • - Продукцию целевого спроса нельзя размещать возле касс, на входе в магазин.
  • - Товары, которые относят к импульсивным, не рекомендуется располагать далеко от входа, возле стен – там, где их трудно будет найти случайно. Специфическая продукция располагает в пределах видимости: клиент, не планируя приобретение, должен увидеть и захотеть купить газонокосилку, кондиционер или другое устройство, новогодние товары.
  1. 2. Отсутствие информации о товаре, актуального ценника, несоответствие информации товару – грубая ошибка новичков в мерчендайзинге, проявление невнимательности по отношению к клиенту.
  2. 3. Использование стеллажей, полок, напольных накопителей не по назначению, что затрудняет выбор товара.
  3. 4. Отсутствие указателей на отделы с продукцией определенной функциональной нагрузки.
  4. 5. Выкладка по принципу «чем больше, тем лучше».
  5. 6. Пустые полки – раздражитель для большинства покупателей. Грамотное планирование выкладки должно решить проблему отсутствия выбора продукции. Оправдание «нет времени на обновление ассортимента на полке» говорит об отсутствии профессионализма работников торгового зала.
  6. 7. Клиенту не должно быть тесно. Покупка с комфортом вызывает желание вернуться в магазин – не должно быть давки в слишком узких проходах.
  7. 8. Серьезная ошибка – навязчивая реклама в чрезмерных количествах. Не стоит забывать о чувстве меры.
  8. 9. «Самое дешевое – на видное место». На уровне глаз нельзя располагать эконом-предложения, бюджетные товары.

Важно! Грамотный мерчендайзинг должен сопровождаться профессиональной работой продавцов в отделе.

5 законов выкладки товара в строительном магазине:

  1. 1. «Золотой треугольник»: вход – нужный товар – касса. Внутри треугольника должны быть товары импульсивной группы.
  2. 2. «Обход по периметру» или «актуальная дорожка»: большинство людей двигаются именно по периметру зала, заходя в центральную часть только при необходимости.
  3. 3. Принцип размещения по зрительной видимости по критерию цены: большинство брендовых товаров должны быть на уровне глаз, недорогие – ниже уровня обзора.
  4. 4. «Все включено»: рядом с основными, целевыми товарами, должны быть сопровождающие, необходимые для работы с данным товаром. Например, кисти возле красок, специальный клей возле обоев.
  5. 5. «Комфорт в поиске»: клиент не должен чувствовать себя в лабиринте, в поиске необходимого. Требуется продуманная система вывесок.

Ошибки выкладки товаров можно устранить при помощи специалистов компании «Планограмма». Профессиональный персонал поможет грамотно и эффективно спланировать расположение продукции в магазине, что существенно повысит уровень продаж.