• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Почему стоит платить за выкладку товара



Эффект мерчандайзинга не может быть произведен на потребителей без определенного набора инструментов. Выкладка товаров является основным элементом воздействия на внимание покупателей и увеличение роста продаж в торговой точке. Правильно представленная продукция как бы оживает в глазах посетителей и начинает с ними безмолвный диалог, результатом которого будет перемещение товара с полки в продуктовую тележку покупателя. Именно поэтому многие предприятия торговли предпочитают прибегать к услугам профессиональных мерчендайзеров, для которых вопроса как правильно сделать выкладку товара просто не существует. Они это знают точно.

 

Основные принципы эффективной выкладки товаров

 

Для того чтобы товары предстали перед покупателями во всей красе, их необходимо правильно расположить в торговом зале и изысканно или оригинально оформить. Эффективное размещение товаров активизирует покупательский спрос и значительно увеличивает продажи

Чаще всего мерчендайзеры при выкладке товаров используют следующие приемы:

- идейная выкладка – выставляя определенную группу товаров, зачастую выбирают определенную идею, в соответствии с которой оформляют полку или витрину (например, новогоднее настроение);

- выкладка по стилям и видам – один из самых распространенных видов выкладки товаров, подходит как для продуктовых, так и промышленных групп товаров, предполагает размещение товаров по видам, а в каждой группе еще и по стилю (например, носки в непродовольственном магазине будет представлены в одном месте, но на витрине они могут быть разложены по гендерному признаку, сезонности или назначению товаров);

- выкладка по цвету - при таком расположении товаров необходимо распределять цвета: от более светлых к более темным по ходу движения покупателей слева направо, таким образом, цвет как бы заманивает покупателей пройти дальше в магазин, а не взять первую пачку и отправиться к кассе.

Стоит помнить, что какого бы эффекта выкладки товара не желали добиться мерчендайзеры, необходимо соблюдать одно общее правило для всех торговых точек – безопасность. Иногда фантазия оформителей витрин не знает пределов и тогда вниманию посетителей предстают «эвересты» зеленого горошка или «пизанские башни» томатной пасты. К таким произведениям искусств и подойди то страшно, не то чтобы взять какую-то банку и нарушить композицию.

Несколько правил успешного размещения товаров

 

Эффективная выкладка товара предполагает не только непосредственное размещение товара на полке, прилавке или витрине, но и соблюдение некоторых правил оформления окружающего пространства:

  • - Правило фона и фигуры – если вы хотите привлечь внимание покупателей к определенному товару. необходимо его визуально выделить на фоне товарных «собратьев». Для этого можно сделайте его выкладку выше, шире или длиннее, чтобы это сразу бросалось в глаза. Помните, что окружающие товары станут фоном, поэтому подпирайте продукты-соседи внимательно, чтобы они своим ярким цветом или дизайном не «перетягивали» внимание на себя.
  • - Правило ритма – как бы это странно ни звучало, но можно задавать не только музыкой, но и цветом и формой. При оформлении витрин необходимо чередовать цвета и формы товаров так, чтобы это не раздражало. Чем дольше покупатель сможет разглядывать витрину, тем больше товаров он положит в свою тележку, тем выше будут продажи в магазине.

Если витрины в магазине оформлены в соответствии с принципами мерчендайзинга, то импульсные продажи увеличиваются на 30-70%. Такое увеличение прибыли с лихвой оправдывает расходы на привлечение опытных мерчендайзеров в штат торговой точки. Поэтому вопрос стоит ли платить за выкладку товаров, очевидно, снимается с повестки дня.