• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Правило золотого треугольника в мерчандайзинге



Каждый человек, хотя бы отдаленно связанный с мерчендайзингом или торговлей, наслышан о понятии золотого треугольника в торговой точке. Как может показаться это не место, отведенное для продажи ювелирных изделий. Это «золотое дно» любого магазина. Посетитель в магазине всегда двигается по определенной траектории:

  • - первая вершина золотого треугольника – вход в торговое помещение (обычно располагается слева, так как большинству покупателей удобнее начинать движение по магазину против часовой стрелки);
  • - вторая вершина – нужная полка, витрина, стеллаж (в основном с товарами повседневного спроса);
  • третья вершина – касса.

Задача мерчендайзинга в этом золотом треугольнике разместить как можно больше товаров, которые смогут заинтересовать покупателей 

Как работает правило золотого треугольника

 

Чтобы оценить всю мощь данного явления для торговой точки, необходимо рассмотреть поведение среднестатистического покупателя и определить наиболее востребованные товары. Чаще всего покупатели отправляются в продуктовый магазин за хлебом. Представим ситуацию, что стеллаж с хлебобулочными изделиями расположен недалеко от входа и рядом с кассой:

  • - покупатель входит в торговый зал;
  • - видит необходимый продукт;
  • - берет его;
  • - оплачивает на кассе и уходит.

Правило золотого треугольника предполагает расположение стеллажей с хлебом таким образом, чтобы во время движения к нему и обратно к кассе, покупатель увидел все многообразие ассортиментной матрицы магазина.

Соответственно по мере приближения к хлебной витрине, корзина покупателя наполняется необходимыми и нужными товарами, про которые он бы забыл, если бы не наткнулся на них взглядом. Соответственно основная выкладка продукции должна располагаться по золотому треугольнику. Для увеличения продаж и стимулирования покупательского спроса в данной зоне можно размещать дополнительные места продажи (паллеты, ящики, островные стеллажи и т.д.). Оптимально допместа организовывать для товаров импульсного спроса и самой продаваемой продукции.

Количество «золотых треугольников» в торговом зале

 

Опытные мерчендайзеры знают, что в любом помещении можно построить золотой треугольник. И если уж он есть, его необходимо делать максимально широким. То есть путь покупателя до нужной ему витрины должен включать в себя максимально количество товаров. А можно ли на территории торговой точки выстроить не один, а несколько таких высокопокупательных фигур? Конечно, да. Прежде, чем приступать к воплощению в жизнь идеи нескольких золотых треугольников, необходимо будет совершить несколько несложных мероприятий:

  • - провести статистическое исследование и выявить самые востребованные товары в торговой точке (хлеб, молоко, пиво, крепкая алкогольная продукция, овощи ит.д.);
  • - при планировке зала необходимо разместить наиболее востребованные товарные группы в разные углы зала;
  • - распределить сопутствующие товары в непосредственной близости от ключевых групп по ходу движения покупателей внутри золотого треугольника (например, рядом с колбасами – мясные деликатесы; рядом с плащами – дождевики и зонтики).

Наличие нескольких золотых зон в магазине существенно увеличит суммы покупок по чеку. В этом нет ничего сложного. Главное знать и отслеживать потребности своего покупателя и вовремя подстраиваться под меняющийся спрос.