• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Самые распространенные ошибки в мерчендайзинге



Для бизнеса одинаково неэффективным и губительным является как полное отсутствие мерчендайзинга, так и его неправильное применение. Правильный мерчендайзинг помогает владельцам магазинов продавать товары, размещенные в торговых залах или услуги, предоставляемые торговой точкой. Но намного важнее то, что мерчендайзинг помогает формировать покупательскую привязанность к конкретному магазину, то есть мерчендайзинг продает потребителям привычку бывать в определенной торговой точке. Поняв насколько огромную роль, играет «искусство торговать» в судьбе любого бизнеса, основанного на розничной торговле, легко представить какой ущерб ему могут нанести ошибки в мерчендайзинге.

Типичные ошибки мерчендайзинга в российской розничной торговле

 

Русский менталитет предполагает хаотичное получение знаний о чем бы то ни было. Мы привыкли «похватав по верхам» считать себя специалистами и пренебрегать услугами профессионалов. Слово «мерчендайзинг» и все, что с ним связано сейчас очень популярно в сфере торговли буквально у всех на слуху. Но применение методов, средств и правил мерчендайзинга без понимания для чего и как это правильно делать, приводит к плачевным последствиям. Для России характерны следующие ошибки мерчандайзинга:

  • - Внутреннее оформление торговой точки – некоторые предприниматели считают, что люди ходят в магазин за покупками, а не интерьеры рассматривать. На самом деле это не так. От того насколько уютно и комфортно внутри торговой точки зависит, как долго в ней пробудет покупатель и придет ли в не еще раз. Сделайте свой магазин привлекательным для покупателя, и увеличение продаж не заставит вас ждать .

  • - Плохое или неправильное освещение – если в вашем магазине попросту темно, 90% покупателей не захотят приглядываться и рассматривать под тусклой лампочкой необходимый товар. Но освещение нужно не только для обеспечения хорошей видимости в торговом зале. Использование комбинированного освещения (люминесцентные лампы, металлогалогеновые светильники) поможет акцентировать внимание посетителей на отдельных товарах, деталях продуктов и т.д.
  • - Отсутствие хорошего обзора в торговом зале – желание вместить как можно больше оборудования в зал, может сыграть с предпринимателями плохую шутку. Зайдя в магазин, каждый покупатель хочет в первую очередь сориентироваться, где, что находиться, куда ему двигаться. Если он не видит ничего важного для себя, он может вообще сразу же покинуть магазин.
  • - Использование нижних полок витрин и стеллажей – располагать товар внизу, там, где его никто не увидит и не захочет к нему наклоняться, можно лишь в двух случаях. Если вы его вообще не хотите реализовать либо, если на нижней полке организован местный склад, откуда продавцы легко могут пополнять выкладку товаров.
  • - Отсутствие информации о товарах и цене – если покупатель не может найти ценник на нужный ему товар или видит несоответствующую продукту информацию, он не сделает покупку. Это закон. Подобная ошибка в мерчандайзинге торговой точки «больно» ударяет по прибыли магазина.
  • - Захламленность торгового зала – стараясь показать все и сразу, предприниматели выносят в зал огромное количество товаров. Занимают все свободные площади стойками, стендами, рекламными материалами. В итоге получается не идеальный магазин, оформленный по всем правилам мерчендайзинга, а свалка товаров.
  • - Замысловатая, неустойчивая выкладка – желание привлечь внимание покупателя зачастую оборачивается против самого предпринимателя. Вычурная выкладка товаров, опасная для самого продукта и посетителей обращает на себя внимание, но продукции на такой витрине не становиться меньше – посетители бояться до нее дотронуться.

Причины совершения ошибок

 

Если в торговой точке есть проблемы, связанные с мерчендайзингом, то причин их появления может быть несколько:

  • - нежелание владельца магазина прибегать к услугам профессиональных мерчендайзеров;
  • - найм работников, не имеющих достаточной квалификации;
  • - не понимание предпринимателем важности получения знаний по мерчендайзингу для всего коллектива торговой точки.

Все, что мешает работе, всегда можно исправить или устранить: ошибки в выкладке товара, плохое освещение или музыкальное сопровождение, отсутствие ценников или большое количество рекламных материалов. Главное, чтобы было желание развивать торговую точку, делать ее привлекательной для посетителей и учиться.