• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Секреты визуального мерчендайзинга



Визуальный мерчендайзинг представляет собой одно из направлений стимулирования торговой деятельности. Проще говоря, это искусство правильно преподнести товар посетителям торговых точек. Однако определить визуальный мерчендайзинг просто как хорошо оформленную витрину было бы неверно. Это направление управлением покупательским спросом заключает в себе огромные возможности и перспективы. Все то, что радует и привлекает внимание посетителей – освещение товаров, выкладка, приятная музыка, планировка торгового зала, цветовое оформление магазина, рекламные материалы, даже форменная одежда обслуживающего персонала – все это и есть визуальный мерчендайзинг. Законы визуального мерчандайзинга созданы для того чтобы каждый человек, зашедший в торговую точку, сразу же мог почувствовать себя в «своей тарелке», раскрепоститься и окунуться в дружественную, располагающую к покупкам атмосферу.

Рабочий инструментарий визуального мерчендайзинга

 

Секреты виртуального мерчендайзинга просты и доступны каждому желающему сделать свою торговую точку запоминающейся и удобной для покупателей. Для этого можно порекомендовать в полной мере использовать популярные мерчендайзинговые инструменты воздействия на посетителей:

планировка торгового зала – идеальным вариантом является такой, при котором каждый покупатель, не прибегая к услугам персонала, мог бы совершить как запланированные, так и внеплановые покупки 

 - дизайн интерьера – привлекательное внутренне и внешнее оформление торговой точки заставляет потенциальных покупателей зайти в магазин и остаться там как можно дольше, тем самым, увеличивая вероятность совершения покупки;

 - освещение – умело выделяя светом ту или иную группу товаров, можно целенаправленно формировать и удерживать интерес посетителей в торговом зале;

 - выкладка товара – освоение секретов визуальной выкладки товаров позволяет увеличивать общие продажи на 5-50% 

 - POS-материалы – применение любого POS-элемента направлено на привлечение внимания посетителей, однако, здесь важно не «переборщить», потому что в противном случае покупатель может устать от обилия информации о товаре и просто сбежать в другой отдел или к противоположной витрине.

Правильный виртуальный мерчендайзинг предполагает наличие удачного союза психологических основ и искусства торговли.

Законы визуализации в мерчендайзинге

 

Основные законы мерчендайзинга успешно применяются в любой торговой точке. Мнение, что привлекать покупателей необходимо и можно только в крупных магазинах, супермаркетах и гипермаркетах в корне неверно. Визуальный мерчендайзинг позволяет торговому пространству наполниться волшебством, оно начинает самостоятельно привлекать клиентов и вызывать у них желание совершить незапланированную покупку, не зависимо от того на скольких квадратных метрах расставлены товары.

Визуальный мерчендайзинг предполагает применение 6 основных законов:

  • · Выделение товара на фоне окружения – данный закон позволяет покупателю безошибочно определить нужный ему товар и сразу же купить его.
  • · Расположение товаров на уровне глаз посетителей – большинство покупателей, особенно представители мужского пола, не склонны разглядывать витрины от и до, поэтому выкладка нужного товара, там, где чаще всего задерживается взгляд – ключ к успешным продажам.
  • · Разнообразие в группе товара – среднестатистический покупатель всегда жаждет чего-то нового и уникального, поэтому принцип разделения групп яркими POS-элементами создаст иллюзию новизны и заинтересует посетителей.
  • · Логичность расположение типов товаров – магазины, в которых мужские брюки могут соседствовать с репчатым луком, являются хаотичным нагромождением товаров, покупатели не станут выискивать в нем необходимое для себя и просто покинут заведение.
  • · Профильность отделов – в некоторых случаях лучше остановить свой выбор на продаже определенной группы товаров, чтобы избежать захламленности в магазине и ненужной толчеи.
  • · Дозированность POS-элементов – не стоит злоупотреблять обилием рекламы в торговом зале, оптимальным является наличие 4-5 POS-элементов, указывающих на 1 товар.

Все это проверено на практике множество раз. Будьте уверены, что грамотное следование правилам визуального мерчендайзинга гарантированно сделает торговую точку более успешной и популярной среди покупателей.