• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Стоит ли заказывать услуги мерчендайзера для маленького торгового помещения



Профессиональное применение мерчендайзинга уместно и необходимо в любой торговой точке. Торговые точки малого формата нуждаются в привлечении постоянных покупателей и реальном увеличении продаж не меньше, а даже больше, чем «мастодонты» торговли – супермаркеты, гипермаркеты и т.д.

Мерчендайзинг в маленьком магазине существенно отличатся от общепринятого и в первую очередь должен быть направлен на следующее:

  • - Формирование правильного ассортимента – небольшие торговые точки ограничены в свободном пространстве, поэтому задачей мерчендайзера является составление такой ассортиментной матрицы, которая смогла бы удовлетворить все потребности покупателей, и при этом не была однообразной и скучной. В каждой товарной группе существую определенные ассортиментные позиции, называемые «маячковыми товарами», которые дают магазину около 80% оборота (например, в группе газированных напитков не обойтись без товаров Coca-Cola и т.д.). В условиях малой торговой площади основной упор необходимо делать именно на них.
  • - Размещение товаров в маленьком магазине – размеры торгового зала не позволяют применять весь набор инструментов мерчендайзинга, поэтому выкладка становится практически основным доступным для применения. Оптимальным является группировка товаров в горизонтальные блоки по маркам.
  • - Определение отличия от конкурентов – каждый маленький магазинчик должен иметь свою «изюминку», ориентированную на своих покупателей. Например, можно делать упор на большой ассортимент конфет и сладостей, если рядом с торговой точкой расположены детские сады или школы.

Основные правила выкладки товаров в небольшом магазине

 

Мерчандайзинг витрины в торговых точках малого формата представляет собой выполнение определенных действий:

  • - контроль длины выкладки товара в маленьком магазине – продукция, выложенная блоком менее 40 см, не привлекает внимание покупателей, поэтому основной задачей является вместить товар на стеллаж или витрину, при этом, не «потеряв» его;
  • - повышенное внимание к срокам годности – основную массу посетителей небольших магазинчиков составляют постоянные покупатели, живущие поблизости, поэтому проблемы с качеством и свежестью товаров могут отвернуть потребителей от торговой точки;
  • - отсутствие пустоты – незаполненные витрины и холодильники создают эффект заброшенности, что не способствует повышению продаж.

Выкладка товаров в маленьком торговом зале – процесс более сложный и кропотливый. Необходимо выставить всю продукцию в самом лучшем виде, при этом, не перегрузив торговое помещение и не потеряв «лицо» каждого товара.

Маленькие хитрости

 

Мерчандайзинг розницы малого формата предполагает использование некоторых приемов, не востребованных в крупных торговых точках. Например, использование большого количества рекламных материалов в минимаркетах и магазинах с прилавочным типом обслуживания просто невозможно. Поэтому наиболее эффективно работаю яркие фирменные ценники, шелфтокеры, воблеры, ярлычки на горлышко бутылок и т.д. В общем, все то, что может привлечь в себе внимание посетителей магазина по дороге от входа до нужного товара.