• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7 (800) 555-28-19
Обратный звонок

Трейд маркетинг, что это такое



Трейд маркетинг представляет собой отдельную отрасль маркетинга, направленную именно на продвижение товара по дистрибьюторской цепочке от производителя до конечного потребителя. Трейд (торговый) маркетинг использует доступные средства и инструменты, чтобы заинтересовать торговых посредников – важное звено на пути товара к покупателю.

 

Инструменты трейд маркетинга

 

Основной задачей трейд маркетологов является стимулирование сбыта в торговой сети и среди торговых посредников. Для этого применяются определенные инструменты:

  • - Скидки – безотказное средство при реализации продукции. В зависимости от пожеланий и возможностей производителя устанавливается максимальный размер скидки. Это позволяет посредникам получить свою выгоду при реализации товаров, а также дает возможность магазинам проводить различные акции, дегустации или распродажи с этим товаром.

  • - Бонусы – предоставляются как в денежном, так и в товарном выражении. При закупке определенной партии товара вам могут предоставить объемную скидку или несколько единиц любого товара на безвозмездной основе.
  • - Торговые конкурсы – по инициативе производителя или трейд маркетолога ценными призами (сам товар, денежная премия и т.д.) награждаются лучшие сотрудники, увеличившие продажи определенного товара до необходимого уровня.
  • - Акции для потребителей – при покупке товара покупатель имеет возможность получить некое поощрение. Например, небольшой подарок, прикрепленный к основному товару или возможность поучаствовать в розыгрыше призов среди покупателей.
  • - Мерчендайзинг – является одним из важнейших инструментов трейд маркетинга. Поставщики товара предоставляют магазинам услуги мерчендайзинга, что позволяет торговой точке умело продвигать выбранный товар, а также экономить на услугах мерчендайзеров. Также производители товаров предоставляют всем участникам торговой цепочки рекламные материалы (плакаты, листовки, шелфтоки и т.д.).
  • - Обучение персонала – для того, чтобы продавцы и обслуживающий персонал магазинов, дистрибьюторов и иных торговых посредников лучше понимали, какой товар предлагается покупателю, а также могли более профессионально его презентовать, для них проводятся специальные обучающие курсы, различные тренинги, семинары и конференции.
  • - Консультирование – в некоторых случаях поставщики готовы предоставить своего сотрудника для постоянного или периодического нахождения в торговой точке. Он может заниматься именно продажей определенного товара или же просто консультировать покупателей.

Применение инструментов и технологий трейд маркетинга позволяет всем участником цепочки производитель-потребитель получить свою выгоду и заинтересованность в дальнейшем продвижении товара.

Основы маркетинга

 

Как и любая наука, связанная с торговлей товарами и услугами, трейд маркетинг преследует цели повышения продаж, и популяризации определенного вила товара на внутреннем ил международном рынках сбыта. В основе трейд маркетинга лежат те задачи, выполнение которых бесспорно приводит любой бизнес к успеху и процветанию:

  • - планирование мероприятий на определенный период (год, квартал. месяц);
  • - анализ потребностей потребителей и посредников в торговой цепочке;
  • - взаимодействие с различными производственными компаниями;
  • - анализ эффективности осуществляемых действий.