• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Влияние мерчандайзинга на продажи



Переоценить влияние мерчендайзинга на продажи торговой точки невозможно, а вот недооценить вполне вероятно. Несмотря на торжественное шествие методов, инструментов и правил мерчендайзинга в розничной торговле, многие владельцы магазинов считают его «смешной» наукой, которая в России не работает. Именно эти торговые точки постепенно закрываются, не справляясь с конкуренцией и сетуя на то, что покупательская способная падает, люди ничего не покупают, покупатели проходят мимо магазина. А ведь все могло быть совсем иначе, если бы подобные «бизнесмены» открыли для себя влияние мерчендайзинга на привлекательность товара и самой торговой точки.

 

Сферы влияния мерчендайзинга в торговой точке

 

Огромное влияние мерчендайзинга на внимание покупателей и их приверженность какому-то продукту заключается в том, что он затрагивает буквально все в торговой точке. К сфере влияния этого «искусства торговать» относятся:

  • - внешний вид торговой точки;
  • - планировка торгового зала;
  • - расстановка и приобретение необходимого оборудования (стеллажи, витрины, стенды, диспенсеры и т.д.);
  • - выкладка товаров;
  • - внутренний дизайн магазина;

  • - определение акцентов и эффектов, воздействующих на основные органы чувств человека (цвет, звук, ароматы и т.д.).

 

Правила мерчендайзинга

 

Для того чтобы торговая точка была успешной, а торговля эффективной и прибыльной, необходимо смело использовать и применять в своем магазине правила мерчендайзинга. Оптимальным является их общее применение, но все же каждый владелец торговой точки может выбрать что-то наиболее подходящее для себя и своих покупателей:

  • - Определение расположения «золотой» полки – общие правила гласят, что наилучшим является размещения товаров на уровне глаз и рук покупателей, но учитывая специфику каждого магазина и категории основных покупателей (женщины, дети, пожилые люди, спортсмены и т.д.) уровень полки может варьироваться.
  • - Оптимальное количество товаров – у покупателей есть «золотая середина» количества товаров, которые и не раздражают своей огромной массой и не кажутся остатками на полке. Это правило перекликается с правилом «Эффект востребованности», когда умный мерчендайзер убирает с заполненной полки или витрины несколько единиц товара, чтобы создать впечатление его быстрой «раскупаемости».

  • - Правило «Движение глаз» - каждый покупатель изучает витрину так же, как будто читает раскрытую книгу – слева направо, начиная сверху. Зная это, мерчендайзеры располагают нужный товар (популярный или наоборот нуждающийся в «раскрутке») в нужном месте.
  • - Создание корпоративных блоков – объединение товаров, относящихся к одной категории. Это упрощает посетителям поиск нужного товара и позволяет торговому залу магазина выглядеть аккуратно, эстетично и презентабельно.

Мерчендайзинг – это необъятный мир тонких психологических воздействий на потребителей, легких намеков и визуальных эффектов, направленных на продукты, дизайн помещений и самых клиентов. Совместная деятельность владельцев магазинов, обслуживающего персонала и мерчендайзера при правильном подходе может поднять статус и уровень доходности торговой до небывалых высот.