• Москва: +7 (499) 653-54-37
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 748-23-11
  • Ищете работу? Звоните: +7(800) 775-36-82
Обратный звонок

Хитрости мерчендайзинга



Основная и наиважнейшая функция мерчендайзинга – это обеспечение непрерывного пополнения товара на витринах и решение главной задачи поставщика – скорейшая реализация продукции и увеличение прибыли. Кроме этого, имеется еще масса профессиональных хитростей, применяемых специалистами мерчендайзинга в целях обеспечения своих покупателей продукцией с наиболее выгодных позиций.

Нам известно – для того чтобы обеспечить товару большой спрос необходим качественный мерчендайзинг, который основан на профессиональных знаниях и особенностях психологических качеств покупателя. Даже небольшой команде мерчендайзеров по силам добиться потрясающих результатов продаж.

Какие хитрости мерчендайзинга используются профессионалами?

Хитрости в мерчендайзинге, применяемые для того, чтобы покупатель не смог пройти мимо товара:

  1. 1. Передвижение и взгляд покупателей;
  2. 2. Стенды со средним чеком;
  3. 3. Точка фокуса;
  4. 4. Золотое правило вытянутой руки;
  5. 5. Кассовая зона;
  6. 6. Рекламы много не бывает.

Большинство людей – правши, поэтому зайдя в магазин, они движутся слева – направо. Новинки, уникальные и дорогие товары располагаются с правой стороны от входа. Эта раскладка определяет, мнение и впечатление о товаре. Так же учитывается то, как привыкли читать люди - сверху – вниз. Так что нужный товар раскладывается в том же направлении.

На витринах и стендах указываются средние цены. Человек часто заходит в магазин, для оценки стоимостной категории, сможет ли он приобретать продукцию именно в этом магазине. По такому же принципу и оформляются первые полки от входа, чтобы у покупателя появилось желание пройтись вглубь магазина.

Точка фокуса – это место, где в первую очередь фокусируется взгляд человека, как правило, это центр витрины. На этом уровне намерено помещаются яркие и интересные упаковки, популярная продукция.

Золотое правило гласит: вещи, находящиеся на расстоянии вытянутой руки и на уровне глаз покупаются чаще. Человеку важно потрогать товар, который он намерен приобрести и рассмотреть все интересующие детали.

После того, как товар попал в руки, включается следующее правило: людям не нравится расставаться с вещами, которыми они уже обладают. Это значительно увеличивает шансы на продажу.

На кассе располагаются все мелкие товары. Таким образом, не только уменьшается вероятность их кражи, но повышается количество продаж. Во время ожидания своей очереди или упаковки покупок, человек изучает полки вокруг. Товары там недорогие, поэтому руки поневоле потянутся к ним сами.  Маленькое приобретение, кажется, не повлияет на общую сумму.

Реклама нужна каждому, даже самому популярному и посещаемому магазину. Лучшее расположение – это зона у кассы или у выхода. Брошюры, всевозможные открытки и визитки, на стенах – постеры, для покупок – фирменные пакеты. А на полках рядом с кассой фирменные мелкие предметы, которые берутся в руки для просмотра, а, как уже известно – что попало в руки, вероятнее всего человек купит.

Продажа определенной категории товара, прибегая к хитростям мерчендайзинга

Хитрости выкладки товара, который необходимо продать быстрее и больше (товары по акции, рекламируемые или с высоким уровнем спроса):

  • - Выделяется большая площадь;
  • - Нельзя располагать указанные товары рядом;
  • - Сопутствующие товары располагаются на ближайших полках.

Близкое расположение товаров, которые нужно продать в большом объеме, может снизить продажи одной из категории товара. Поэтому наибольшего уровня продаж добиваются, расположив их в разных частях магазина.