Можно по-разному относиться к алкогольным магазинам, но потребность в них будет всегда. Люди любят употреблять алкоголь. Кто-то по праздникам, другие - на ежедневной основе.
Магазины по продаже алкоголя не должны оценивать своих покупателей. Их задача проста - донести товар до покупателя и получить максимум прибыли. О способах увеличения продаж и повышения лояльности в алкомаркетах мы сегодня и поговорим.
При мыслях о потребителях алкоголя мы обычно представляем маргинальное население. На самом деле, основными покупателями в магазинах по продаже алкогольной продукции являются семейные люди, бизнесмены, рабочие.
Нужно четко понимать свой ассортимент и его аудиторию. Например, если это дорогой алкоголь, то сам торговой зал должен отвечать повышенным запросам. Для этого можно установить удобную и презентабельную мебель, приглушить свет и проигрывать расслабляющую музыку. Для массовых магазинов достаточно будет простой чистоты в торговом зале, аккуратной выкладки и приветливого персонала.
Чем лучше сервис, тем больше люди хотят возвращаться. Грязь и хамство оттолкнут любого посетителя.
Если магазин не специализируется на конкретном виде напитков, то ассортимент должен быть широким. Крепкие напитки, вина, пиво, игристое - все должно быть в наличии. Даже у покупателей одного конкретного товара может поменяться настроение, и за удовлетворением новой потребности он пойдет именно в любимую точку.
Помимо спиртного можно предложить посетителям безалкогольные напитки: газировку, соки и т.д. Это привлечет тех, кто не употребляет алкоголь.
Алкомаркеты любого ценового сегмента должна четко осознавать простую истину - даже богатые люди хотят экономить. Поэтому цены должны быть конкурентными или немного выше среднего, но последнее необходимо нивелировать высоким качеством сервиса.
Скидки любят все. Чем чаще вы предоставляете интересные предложения, тем чаще люди будут заходить в магазин. Кроме того, если размещать информацию об акциях, то этим можно привлечь людей, которые проходят мимо.
Маркетинговые мероприятия, разработанные с учетом понимания целевой аудитории, могут значительно поднять продажи товаров. В рамках алкомаркетов такими мероприятиями могут стать дегустации, мастер-классы, квизы.
Если алкогольный магазин не является сетевым, то владелец может попробовать устроить коллаборацию с другими местными компаниями - кафе, ресторанами, спортивными секциями.
К примеру, можно предлагать скидки покупателям, которые посещают алкомаркет после того, как побывали в местном ресторане. Само заведение, в свою очередь, активно закупается продукцией у ритейлера.
Программы лояльности - очень эффективный инструмент поддержания интереса к торговой сети. Чем выше кешбек или скидка, тем больше товаров покупают. Также можно отправлять персональные предложения для участников программы лояльности.
Частая ситуация, когда появляется желание купить дорогой алкоголь в подарок, но нет понимания конкретного напитка. На такой случай нужны подарочные карты. Если первым впечатлением от магазина становится бесплатное получение товаров, то вероятность дальнейших покупок значительно возрастает.
Даже если продавать алкоголь в Интернете нельзя, никто не мешает ритейлеру рассказать об ассортименте магазина. Сайт служит источником информации о компании, ассортименте и скидках. И чем интереснее выполнен дизайн, тем больше людей получат позитивное впечателение.
Социальные сети - хорошее место для продвижения и получения обратной связи. На страницах можно публиковать новости, события, рекламные акции, информацию о новых продуктах. Подойдя к контенту креативно, можно получить репосты и привлечение новых лиц в места продажи.
Алкомаркеты уже давно не являются местом сбора маргиналов. Поэтому работа должна выстраиваться по всем правилам современного рынка. Нужно повышать удобство и качество сервиса, делать персонализацию, организовывать мерчандайзинг и маркетинговые мероприятия. Хорошим решением станет анализ трендов и инфоповодов, которые можно конвертировать в поводы для похода в вашу точку. В конечном итоге, алкомаркет должен уметь правильно понимать запросы своей аудитории. Только большая работа позволит магазинам алкоголя хорошо себя ощущать в мире магазинов у дома.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.