Аптечный мерчендайзинг - вмещаем много товаров на маленькой площади

17.05.2021

Прервем наш цикл статей про разновидности мерчендайзеров. Сегодня мы поговорим про разделение мерчендайзинга по сферам. Конкретно же - посмотрим на аптечный или фармацевтический мерчендайзинг. 

Он имеет под собой ряд особенностей, которых не встретишь в других сферах продаж: 

  • огромный ассортимент (по несколько тысяч SKU);

  • небольшая торговая площадь (30 - 100 квадратов);

  • Использование максимума из доступного места. 

Особенности аптечного мерчендайзинга

Исследования многих маркетологов показывают, что посетители ходят внутри аптек против часовой стрелки. Поэтому размещение товаров стоит производить с акцентом на передвижение покупателей: 

  • Разместить сначала те товары, за которыми приходят чаще всего (против простуды, для сердца и тд.);

  • Затем установить рядом с окном кассы те товары, которые покупатели могут приобрести “заодно”, либо же те товары, на которых аптека хочет сделать максимальный акцент;

  • А далее разместить менее популярные, но не менее важные товары, которые покупатель может приобрести после совершения основной покупки.

 

Выкладка товаров в аптеках

Выкладка товаров — это то, ради чего магазин берет к себе мерчендайзера. В аптечных сетях он может проявить свою креативность по выкладке - использовать горизонтальное или вертикальное размещение. Но при этом специалист должен придерживаться основных правил группировки товара: 

  • каждая “ячейка” должна содержать товары одной категории назначения;

  • ему дозволительно использовать группировку товаров по производителю;

  • он должен разделять лекарственные препараты от БАДов и препаратов для ухода за внешностью. 

Помимо этого, фармацевтический мерчендайзер должен соблюдать правила и классические приемы мерчендайзинга: 

  • не допускать пустых мест;

  • выставлять продукцию лицевой стороной; 

  • ставить рядом дешевую и дорогую продукцию, если есть необходимость активной продажи первой (контраст цен);

  • размещать продвигаемый товар на уровне глаз;

 

Нужен ли вам аптечный мерчендайзинг?

В современном мире люди все больше отказываются от посещения магазинов и аптек в пользу заказа через агрегаторы и сервисы доставок. Но что помогает покупателям, то не всегда помогает производителям и ритейлерам. 

Мы еще можем говорить, что оффлайновое посещение аптеки - более популярный способ получения лекарств. Поэтому аптекам и фармацевтам нужна помощь мерчендайзеров.

А услуги выкладки у лучших мерчендайзеров вы можете получить в агентстве “Планограмма”. Мы готовим специалистов-мерчендайзеров под любые задачи и сферы продаж. Звоните 8(499)653 56 81     

 

Популярные статьи
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024
Значение потребительского поведения для ритейла
Значение потребительского поведения для ритейла
Маркетинг в ритейле нельзя назвать обычной…
19.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию