Биоэквайринг в ритейле: как это работает

01.06.2023

Ритейл является одним из самых высококонкурентных рынков. В погоне за лидерством компании начали пристально смотреть на развитие IT. В результате сегодня часть игроков использует новаторские технологии по улучшению покупательского опыта. Одной из таких технологий является биоэквайринг. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой эта технология, какое развитие она может получить и какие плюсы и минусы есть на текущем этапе.

Бесконтактно, безопасно, без наличных

Биоэквайринг - оплата покупок с помощью биометрических данных человека. Внедрение технологии может улучшить покупательских опыт. Покупателям станет ненужно иметь с собой кошельки, карты, телефоны. Кроме того, при синхронизации данных клиента с БД компании или CRM можно предоставлять персональные скидки.

Процесс регистрации в такой системе очень прост - представитель компании считывает отпечатки и сетчатку глаз, затем добавляет их в базу и шифрует. По словам разработчиков, такие системы имеют надежную защиту, поэтому о сохранности данных не стоит переживать. 

Пальцы, руки и лицо

Самым распространенным способом идентификации является снятие отпечатков пальцев. Папиллярный узор трансформируется в код и уникальный идентификатор. После этого человеку достаточно прикоснуться к сканеру, и денежные средства будут списаны со счета. У способа есть один важный недостаток - проблемы со считыванием узора. Если покупатель повредил узор, то распознать его система не сможет. Сухость кожи также может стать препятствием для оплаты.

Следующий способ - сканирование ладони. В данном случае сканер анализирует расположение сосудов и вен человеческой руки. Полученные данные тоже преобразуются в цифровой код, который затем добавляют в базу и шифруют. 

Польза от такого способа значительна. Порезы и повреждения ладони перестают быть проблемой. В некоторых случаях сканеры могут получить данные даже без непосредственного контакта ладони с поверхностью. Такая технология очень импонирует любителям гигиены. 

Оплачивать покупки можно и с помощью лица. Технология предполагает, что считываются наиболее выраженные черты лица. Это могут быть контуры губ, бровей, носа, подбородка и другие. После этого человеку нужно будет посмотреть в камеру, после чего его лицо сравнивается с цифровыми моделями из базы данных. 

Наиболее проработанным является способ идентификации по сетчатке глаза. Эту технологию уже используют многие банки. Благодаря биометрии процесс выполнения услуг ускоряется, а защита - увеличивается. Технология работает как в банкоматах, так и в отделении банка при запросе доступа к счетам с крупной суммой или банковским ячейкам. 

Для ритейлеров эта технология может стать решением проблем с очередями. Проблема в том, что внедрение системы требует больших вложений. Не каждый ритейлер готов выделить большой бюджет для улучшения покупательского опыта. 

А что с защитой персональных данных?

Не только финансовый аспект стоит на пути развития технологии в ритейле. Многие люди переживают, что их персональные данные могут украсть. По словам разработчиков, полученные в ходе гипотетического взлома цифровые данные не могут быть использованы для обмана системы. Из набора символов очень тяжело воссоздать реальный вид рисунка\капиллярной системы\лица. 

Еще одна проблема - необходимость скачивать сертифицированные приложения и устанавливать защищенное соединение. Многие люди не захотят проходить первичную настройку из-за отсутствия времени, а у других просто нет гаджетов, чтобы установить это приложение. 

Важно понимать, что обработка персональных данных регламентируется законом. Каждый человек должен дать письменное согласие на предоставление биометрии. Но, как мы уже говорили выше, многие люди переживают за сохранность данных. Изменить отношение могут поправки в законе, по которым при сборе и хранении персональных данных будут наказываться должностные лица штрафом от 100 до 300 тыс. рублей, юр. лица – от 300 до 500 тыс. рублей.

Крупные ритейлеры уже сейчас пробуют технологию биоэквайринга. Но речь идет не об улучшении покупательского опыта, а об улучшении имиджа бренда. Пока в стране не будет ужесточена ответственность за недобросовестное использование персональных данных люди так и будут относиться к технологии скептически. На текущий момент безопасность важнее покупательского опыта.

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию