Биоэквайринг в ритейле: как это работает

01.06.2023

Ритейл является одним из самых высококонкурентных рынков. В погоне за лидерством компании начали пристально смотреть на развитие IT. В результате сегодня часть игроков использует новаторские технологии по улучшению покупательского опыта. Одной из таких технологий является биоэквайринг. Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой эта технология, какое развитие она может получить и какие плюсы и минусы есть на текущем этапе.

Бесконтактно, безопасно, без наличных

Биоэквайринг - оплата покупок с помощью биометрических данных человека. Внедрение технологии может улучшить покупательских опыт. Покупателям станет ненужно иметь с собой кошельки, карты, телефоны. Кроме того, при синхронизации данных клиента с БД компании или CRM можно предоставлять персональные скидки.

Процесс регистрации в такой системе очень прост - представитель компании считывает отпечатки и сетчатку глаз, затем добавляет их в базу и шифрует. По словам разработчиков, такие системы имеют надежную защиту, поэтому о сохранности данных не стоит переживать. 

Пальцы, руки и лицо

Самым распространенным способом идентификации является снятие отпечатков пальцев. Папиллярный узор трансформируется в код и уникальный идентификатор. После этого человеку достаточно прикоснуться к сканеру, и денежные средства будут списаны со счета. У способа есть один важный недостаток - проблемы со считыванием узора. Если покупатель повредил узор, то распознать его система не сможет. Сухость кожи также может стать препятствием для оплаты.

Следующий способ - сканирование ладони. В данном случае сканер анализирует расположение сосудов и вен человеческой руки. Полученные данные тоже преобразуются в цифровой код, который затем добавляют в базу и шифруют. 

Польза от такого способа значительна. Порезы и повреждения ладони перестают быть проблемой. В некоторых случаях сканеры могут получить данные даже без непосредственного контакта ладони с поверхностью. Такая технология очень импонирует любителям гигиены. 

Оплачивать покупки можно и с помощью лица. Технология предполагает, что считываются наиболее выраженные черты лица. Это могут быть контуры губ, бровей, носа, подбородка и другие. После этого человеку нужно будет посмотреть в камеру, после чего его лицо сравнивается с цифровыми моделями из базы данных. 

Наиболее проработанным является способ идентификации по сетчатке глаза. Эту технологию уже используют многие банки. Благодаря биометрии процесс выполнения услуг ускоряется, а защита - увеличивается. Технология работает как в банкоматах, так и в отделении банка при запросе доступа к счетам с крупной суммой или банковским ячейкам. 

Для ритейлеров эта технология может стать решением проблем с очередями. Проблема в том, что внедрение системы требует больших вложений. Не каждый ритейлер готов выделить большой бюджет для улучшения покупательского опыта. 

А что с защитой персональных данных?

Не только финансовый аспект стоит на пути развития технологии в ритейле. Многие люди переживают, что их персональные данные могут украсть. По словам разработчиков, полученные в ходе гипотетического взлома цифровые данные не могут быть использованы для обмана системы. Из набора символов очень тяжело воссоздать реальный вид рисунка\капиллярной системы\лица. 

Еще одна проблема - необходимость скачивать сертифицированные приложения и устанавливать защищенное соединение. Многие люди не захотят проходить первичную настройку из-за отсутствия времени, а у других просто нет гаджетов, чтобы установить это приложение. 

Важно понимать, что обработка персональных данных регламентируется законом. Каждый человек должен дать письменное согласие на предоставление биометрии. Но, как мы уже говорили выше, многие люди переживают за сохранность данных. Изменить отношение могут поправки в законе, по которым при сборе и хранении персональных данных будут наказываться должностные лица штрафом от 100 до 300 тыс. рублей, юр. лица – от 300 до 500 тыс. рублей.

Крупные ритейлеры уже сейчас пробуют технологию биоэквайринга. Но речь идет не об улучшении покупательского опыта, а об улучшении имиджа бренда. Пока в стране не будет ужесточена ответственность за недобросовестное использование персональных данных люди так и будут относиться к технологии скептически. На текущий момент безопасность важнее покупательского опыта.

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию