CRM-МАРКЕТИНГ. КАК ЭТО РАБОТАЕТ

22.12.2023

Как работает CRM

CRM - система, позволяющая управлять и анализировать процессы взаимодействия с клиентами. Данные в такую систему могут поступать из разных источников и каналов. Это могут быть формы обратного звонка, корзины покупателей, социальные сети и простые телефонные звонки. 

В своем базовом понимании CRM позволяет менеджеру получить всю картину о клиенте, с которым в данный момент происходит общение. От ФИО и до истории покупок. Весь виртуальный след клиента документируется в одном месте.

Лучшее понимание клиентов

Активное применение CRM-систем началось в тот момент, когда каналов получения информации стало слишком много. Клиентов становилось все больше, и это приводило к бардаку. Не было унифицированного вида для клиентских данных и четкого понимания потребностей. С CRM это проблема исчезла.

Она записывает все взаимодействия с пользователем, отмечает предпочтения, интересы и поведение в едином централизованном профиле. Системе нет разницы, из какого каналы пришли данные - она приведет их к общему виду, а затем объединит с уже имеющейся информации из других источников.

Объединение в единый профиль и сохранение в одном месте значительно сокращает человеческие усилия и дает полную картину предпочтений клиентов. 

Так информация становится унифицированной, компаниям легче проводит маркетинговый анализ и вносить изменения в существующие компании привлечения клиентов. Повышаются охваты и коэффициенты конверсий.

Категоризация клиентов по различным параметрам

Сильная сторона CRM-маркетинга - возможность сегментации аудитории. Люди хотят видеть персонализированные предложения, но без понимания картины своих потребителей сделать это невозможно. 

В системах можно разделить пользователей по предпочтениям, интересам, полу и возрасту, геолокации. На каждую аудиторию можно подготовить свое предложение, которое будет намного эффективнее общего рекламного сообщения. 

Персонализация и настройка 

Аудитория разделена на сегменты, а что дальше? После этого начинается чудо автоматизации. CRM может использовать список рассылки для извлечения из него имен пользователей и автоматически вставлять в электронные письма, чтобы обращаться к пользователям по именам. Благодаря личному обращению эффект от получения рекламы становится сильнее и выстраивается связь между брендом и потребителем. 

Можно настроить динамическую смену продуктов по интересам. Например, поставить в CRM задачу напомнить о товарах в корзине, и в каждом письме подставить 3 последних товара из избранного пользователя.

Кроме того, сами рекламные сообщения могут быть разными. Одной аудитории интересны скидки, другим - мероприятия. Персонализация влияет на маркетинговую коммуникацию, которая становится привлекательной для клиентов и увеличивает процент откликов. 

Маркетинговые идеи

Сбор данных и массовая рассылка - это только часть функционала систем. Полезной функцией является анализ. Именно он показывает, что работает, а что нет. 

CRM предоставляет информацию об охвате, вовлеченности, коэффициенте конверсии и т.д. Если какая-то из гипотез не сработала, то у оператора системы появится перед глазами картина по статистике. После этого легко внести корректировки в стратегию, выделить хорошие и плохие решения, а затем масштабировать правильные ходы.

Омниканальная связь 

Получить информацию можно из разных источников, но предоставить одинаково высокий уровень обратной связи - тяжелая задача. Поэтому маркетинговые инструменты CRM интегрируются со всеми каналами и используют централизованные данные, чтобы предоставить клиентам единообразный опыт и бесперебойную связь по всем каналам.

Улучшение процессов и масштабирование бизнеса 

Если какая-то из маркетинговых стратегий работает хорошо, то можно использовать ее наработки для масштабирования. Не факт, что результат будет одинаково отличным, но работа будет проведена быстрее.  

Это работает не только на широкую аудиторию. У продукта или услуги может быть небольшая база клиентов. Благодаря CRM можно выделить особенности этих людей и сделать более персональные предложения. 

Автоматизация рабочих процессов 

CRM-системы помогают автоматизировать много рутинных задач. Сейчас тяжело представить, что рассылки по email когда-то делались вручную. Система же позволяет сразу направить приветственные и благодарственные письма по базе клиентов, подписавшихся в недавнее время.

Аналогичным образом можно проводить прозвон клиентов. Не нужно набирать номера вручную, система будет дозваниваться по новому контакту сразу после окончания разговора с прошлым.

Аналитика и отчетность 

Анализировать информацию в CRM просто и быстро. У операторов есть возможность увидеть картину по клиентам, отчеты по рекламным компаниям, количество дозвонов и обращений, любую другую информацию по взаимодействию с клиентами.

Данные - золотая жила 21 века. Чем больше информации о клиентах, тем более персонализированные предложения можно делать. Сбор и систематизация информации может рассказать все, что нужно знать о предпочтениях клиентов: какие продукты они любят, что они ищут. CRM стал настолько привычным инструментом, что сейчас тяжело представить работу крупного бизнеса без этого средства автоматизации.

Популярные статьи
Как адаптировать выкладку под региональные…
Как адаптировать выкладку под региональные…
Зачем нужна адаптация планограмм В…
12.11.2025
Ваш товар исчез с полки, а отчёты показывают…
Ваш товар исчез с полки, а отчёты показывают…
Вы подписали контракт, оплатили промо-место,…
29.10.2025
Мерчбокс: как превратить беспорядок на полках…
Мерчбокс: как превратить беспорядок на полках…
Сервис появился как решение ключевого…
23.10.2025
Казахстанский ритейл быстро растет и жестко…
Казахстанский ритейл быстро растет и жестко…
Мнение от стратегического партнера агентства…
15.10.2025
Осенний разворот ритейла в Беларуси
Осенний разворот ритейла в Беларуси
Осень приносит высокий сезон для многих…
09.10.2025
О российском ритейле сегодня и его составляющих
О российском ритейле сегодня и его составляющих
О российском ритейле сегодня и его составляющих…
02.10.2025
Мерчандайзинг под контролем: как избежать…
Мерчандайзинг под контролем: как избежать…
Осмотр запаса и контроль выкладки —…
17.09.2025
7 трендов ритейла на ближайшие годы
7 трендов ритейла на ближайшие годы
Консалтинговая компания «Яков и Партнёры»…
10.09.2025
Поколение Z в мерчандайзинге: чего ждут от…
Поколение Z в мерчандайзинге: чего ждут от…
Почему молодые люди активнее ищут работу:   1.…
04.09.2025
Кейс и инфографика BIOREPAIR
Кейс и инфографика BIOREPAIR
Задачи проекта: Агентство "Планограмма"…
29.08.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию