Цифровые технологии в современном FMCG-секторе

27.03.2023

Все сферы человеческой жизни подвергаются цифровизации. И это прекрасно. 

Технологии затронули и наш любимый FMCG-рынок. Теперь в его рамках можно встретить разноплановые инструменты, помогающие контролировать процессы, увеличивать прибыль, следить за конкурентами и в короткое время осуществлять большой объем рутинной работы. Примечательно, что с It-индустрией работают не только ритейлеры, но и производители, агентства управления, компании, предоставляющие мерчандайзеров.

На передовой цифровизации все равно остаются ритейлеры. Поэтому сегодня мы посмотрим, что инновационные компании применяют в своей работе.

Большие данные (Big Data)

Big Data - это анализ большого массива данных. Эта технология позволяет компания составлять ассортиментную матрицу, оптимизировать товарные остатки, распределять продукцию. Помимо этого, с помощью Big Data можно составлять прогнозы - спроса, ценообразования, проведения промо-мероприятий. 

Компании, использующие технологию, могут наблюдать и контролировать все точки встречи продукта и покупателя. Полученная информация применяется для моделирования товарных предложений под конкретные ЦА.

Если говорить о технологиях на базе Big Data, то здесь интересно проявляет себя геолокационный маркетинг. С помощью него можно анализировать передвижение клиентов и предлагать им интересные предложения или скидки при приближении к местам продаж.

Облачные сервисы (Cloud Computing)

Облачные сервисы избавили многие компании от необходимости содержать выделенный сервер. Это не только дорого, но и небезопасно при неправильной эксплуатации. Учитывая то, что крупные компании (ритейлеры и поставщика в их числе) имеют большой штат и документооборот, для них это стало спасением. Доступ к информации может иметь любой работник из любого места.

В рамках FMCG-рынка облако помогает ритейлерам и производителям синхронизировать и унифицировать информационные базы. Все звенья цепочки «Производитель – поставщик – ретейлер – покупатель» понимают номенклатуру и не теряются в ассортименте.

Интернет вещей (IoT)

Технология IoT позволяет управлять цепочками поставок и контролировать инвентаризацию. В прикладном виде технология хорошо показывает себя как радиочастотные метки (RFID-метки), которые наклеиваются на упаковки с продуктами. При сборе корзине и помещении ее в специальный сканер, покупатель мгновенно получает информацию об общей стоимости покупок. Нет необходимости пробивать каждый товар отдельно. 

Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)

Искусственный интеллект - мечта 20-го века. Сейчас эта технология становится с каждым годом доступнее. При этом AI не заменяет людей, о чем так переживали фантасты, а помогает им лучше выполнять работу. 

В рамках ритейла искусственный интеллект используется для персонализированного подхода к покупателям. С помощью распознавания лиц создается портрет посетителей магазина. Еще эта технология удобна в обнаружении воров и vip-клиентов. AI анализирует посетителей и классифицирует их по полу, возрасту, частоте посещаемости.

Информация о потенциальных клиентах и покупателях используется для увеличения прибыли. Вы сможете регулярно менять планограммы под актуальные вкусы и тренды. Можно подойти к этому и с позиции общей прибыли торговой сети, внося корректировки в выкладку исходя из потребностей, замеченных в большинстве точек. 

Искусственный интеллект может использоваться и для регулирования работы сотрудников. Например, проанализировать загруженность и внести корректировки в график работы. Это позволит избавиться от моментов, когда одна из частей торгового зала остается без работников. 

Не забудем и о рекламе. На основе отчетности можно планировать рекламные компании и маркетинговые мероприятия.

Мерчандайзинг обозримого будущего 

Как же технологии повлияют на мерчандайзинг? Уже сейчас мы понимаем, что анализ данных помогает лучше распределять рабочее время сотрудников на выкладке, находить их ошибки и давать возможность для генерации идей. Искусственный интеллект может следить за остатками, а мобильные приложения вовремя сигнализировать о необходимости заполнения. И это только часть того, что нас ждет. 

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию