Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

27.04.2023

Перемещение мерчандайзера - частая головная боль для агентств и заказчиков. Оплата нерабочего времени, сокращение визитов, проигрыш конкурентам. Вот чем может обернуться плохая логистика.

В ответ на это многие агентства предлагают компаниям услуги стационарных мерчандайзеров. В каждой точке будет свой специалист, которому не нужно будет перемещаться. Логично, что стоимость такой услуги многих может неприятно удивить. 

Благодаря кризисам и тенденции на экономию появились совмещенные мерчандайзеры. Они перемещаются от точки к точке, но обладают большей мобильностью за счет сокращения времени работы в каждой точке адресной программы. 

Давайте сегодня посмотрит, как можно рационально построить маршрут, чтобы улучшить эффективность работы и оптимизировать бюджет на мерчандайзинг.

Ручная «маршрутизация»

Ручная маршрутизация составляет при помощи Яндекс- и Гугл-карт. Прикидывается примерное расстояние, а затраты по времени берутся из подсказок сервисов. Такие замеры не могут похвастаться высокой точностью. Не учитываются и такие факторы, как использование транспорта, его замена, время на поиск. 

Если же маршруты составляются вручную самими мерчандайзерами, то у агентства точно начнутся проблемы с логистикой и оплатой расходов. Все слишком приблизительно. 

Минусы ручной маршрутизации

Составление маршрутов вручную не позволяет комплексно охватить территорию. Помимо этого, на такую логистику уходит много времени, которое можно потратить на более полезную работу. 

Например, когда супервайзер составляет маршруты, то он не может видеть все пересечения мерчандайзеров. Кроме того, он выполняет вторичную задачу. Первичной задаче, контролю сотрудников, уделяется очень мало внимания. 

При ручном подходе невозможно оценить эффективность - отсутствуют критерии оценки. Агентство не знает, равномерно ли распределяется нагрузка и удовлетворенна ли потребность в персонале. Говорить об оптимизации тоже не стоит. Невозможно что-то сократить, если данные неточные. 

Технологичная маршрутизация

Технологии позволили улучшить логистику. Сейчас агентства пользуются специальными сервисами, которые не только помогают составлять оптимальный маршрут, но и помогает планировать визиты, готовить отчеты, составлять планограммы и выполнять другие действия. Одно приложение для разных задач.

Когда человек вручную составляет маршрут, он не учитывает местонахождение мерчандайзера. У него будет старт и финиш. Сервис же показывает специалисту по выкладке ближайшую точку, в которой необходимо выполнить задачу. Программа предоставит информацию о пробках и коротком пути до объекта. Оптимизация позволяет экономить на транспорте.

Сервисы используются и для нормализации распределения нагрузки. Это позволяет изменить ситуацию, когда он специалист работает 8 часов, а другой - 3. Задачи могут распределяться равномерно, по несколько на специалиста, находящегося поблизости.

Благодаря автоматизации можно вносить корректировки, которые важны для заказчика. Например, если сдвинулись сроки поставок. Мерчандайзер может получить маршрут, по которому прибытие в конкретную точку совпадает с поставкой.

Не забудем и про экономию бюджета. Снижаются расходы на транспорт, а оплату времени перемещения некоторые компании полностью отменяют. 

Не менее важный параметр - контроль. Приложения расписывают конкретный маршрут и фиксируют перемещение. Если происходят отклонения от маршрута, то супервайзер сразу получает информацию. Оперативный контроль позволяет пересматривать маршруты и лишать премий сотрудников, регулярно нарушающих правила. 

Автоматизация - это не прихоть. При большой конкуренции это становится необходимостью. Если же вы сможете найти подходящие сервисы, то эффективность работы мерчандайзеров увеличится до 20%.

Мы не рекомендуем вам работать по старым технологиям. Слишком много неопределенности могут сыграть с компанией злую шутку. Лучше потратить бюджет на новые технологии, которые гарантировано принесут результат.

Популярные статьи
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Турецкий ритейл изнутри: что мы увидели в…
Сегодня делимся кратким обзором турецкой…
08.07.2025
Осознанная адресная программа
Осознанная адресная программа
Рынок мерчандайзинга в России последние…
02.07.2025
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Мало – не значит плохо: как продавать остатки
Представьте: две полки с яблоками. Одна…
25.06.2025
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Летний мерчандайзинг: как продавать больше
Лето — время, когда покупательские привычки…
24.06.2025
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Как управлять продажами в ритейле Беларуси?
Стратегический партнер агентства "Планограмма", Андрей…
23.06.2025
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Казахстанский ритейл: боль, трансформация…
Андрей Ясюкевич, управляющий партнер…
06.06.2025
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Минимизация остатков на складе. Правила и…
Если вы когда-либо заглядывали на склад…
30.05.2025
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
Инновации и креатив в POSM. Обзор рынка рекламных…
POSM — рекламные материалы в точках…
15.05.2025
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
Как завоевать полки и сердца: секреты продвижения…
СТМ — это собственная торговая марка…
18.04.2025
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Искусственный интеллект в мерчандайзинге.…
Как оставаться эффективным в эпоху,…
11.04.2025

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию