Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

27.04.2023

Перемещение мерчандайзера - частая головная боль для агентств и заказчиков. Оплата нерабочего времени, сокращение визитов, проигрыш конкурентам. Вот чем может обернуться плохая логистика.

В ответ на это многие агентства предлагают компаниям услуги стационарных мерчандайзеров. В каждой точке будет свой специалист, которому не нужно будет перемещаться. Логично, что стоимость такой услуги многих может неприятно удивить. 

Благодаря кризисам и тенденции на экономию появились совмещенные мерчандайзеры. Они перемещаются от точки к точке, но обладают большей мобильностью за счет сокращения времени работы в каждой точке адресной программы. 

Давайте сегодня посмотрит, как можно рационально построить маршрут, чтобы улучшить эффективность работы и оптимизировать бюджет на мерчандайзинг.

Ручная «маршрутизация»

Ручная маршрутизация составляет при помощи Яндекс- и Гугл-карт. Прикидывается примерное расстояние, а затраты по времени берутся из подсказок сервисов. Такие замеры не могут похвастаться высокой точностью. Не учитываются и такие факторы, как использование транспорта, его замена, время на поиск. 

Если же маршруты составляются вручную самими мерчандайзерами, то у агентства точно начнутся проблемы с логистикой и оплатой расходов. Все слишком приблизительно. 

Минусы ручной маршрутизации

Составление маршрутов вручную не позволяет комплексно охватить территорию. Помимо этого, на такую логистику уходит много времени, которое можно потратить на более полезную работу. 

Например, когда супервайзер составляет маршруты, то он не может видеть все пересечения мерчандайзеров. Кроме того, он выполняет вторичную задачу. Первичной задаче, контролю сотрудников, уделяется очень мало внимания. 

При ручном подходе невозможно оценить эффективность - отсутствуют критерии оценки. Агентство не знает, равномерно ли распределяется нагрузка и удовлетворенна ли потребность в персонале. Говорить об оптимизации тоже не стоит. Невозможно что-то сократить, если данные неточные. 

Технологичная маршрутизация

Технологии позволили улучшить логистику. Сейчас агентства пользуются специальными сервисами, которые не только помогают составлять оптимальный маршрут, но и помогает планировать визиты, готовить отчеты, составлять планограммы и выполнять другие действия. Одно приложение для разных задач.

Когда человек вручную составляет маршрут, он не учитывает местонахождение мерчандайзера. У него будет старт и финиш. Сервис же показывает специалисту по выкладке ближайшую точку, в которой необходимо выполнить задачу. Программа предоставит информацию о пробках и коротком пути до объекта. Оптимизация позволяет экономить на транспорте.

Сервисы используются и для нормализации распределения нагрузки. Это позволяет изменить ситуацию, когда он специалист работает 8 часов, а другой - 3. Задачи могут распределяться равномерно, по несколько на специалиста, находящегося поблизости.

Благодаря автоматизации можно вносить корректировки, которые важны для заказчика. Например, если сдвинулись сроки поставок. Мерчандайзер может получить маршрут, по которому прибытие в конкретную точку совпадает с поставкой.

Не забудем и про экономию бюджета. Снижаются расходы на транспорт, а оплату времени перемещения некоторые компании полностью отменяют. 

Не менее важный параметр - контроль. Приложения расписывают конкретный маршрут и фиксируют перемещение. Если происходят отклонения от маршрута, то супервайзер сразу получает информацию. Оперативный контроль позволяет пересматривать маршруты и лишать премий сотрудников, регулярно нарушающих правила. 

Автоматизация - это не прихоть. При большой конкуренции это становится необходимостью. Если же вы сможете найти подходящие сервисы, то эффективность работы мерчандайзеров увеличится до 20%.

Мы не рекомендуем вам работать по старым технологиям. Слишком много неопределенности могут сыграть с компанией злую шутку. Лучше потратить бюджет на новые технологии, которые гарантировано принесут результат.

Популярные статьи
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Ритейл является одним из самых высококонкурентных…
01.06.2023
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Мерчандайзинг - не самая простая работа.…
29.05.2023
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Экономическая обстановка нестабильна.…
25.05.2023
Интервью c клиентом - BIC CIS
Интервью c клиентом - BIC CIS
Запрос на мерчандайзинг в странах СНГ…
22.05.2023
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Овощи и фрукты - одна из главных категорий…
22.05.2023
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
В 2023 году электронная коммерция набирает…
18.05.2023
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Мерчандайзинг - сложная система средств…
15.05.2023
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Покупатели стали очень избирательны.…
11.05.2023
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Многие считают, что мерчандайзинг нужно…
04.05.2023
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
В каждом магазине, независимо от формата,…
02.05.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию