Эффективная маршрутизация мерчандайзинга: как ее построить

27.04.2023

Перемещение мерчандайзера - частая головная боль для агентств и заказчиков. Оплата нерабочего времени, сокращение визитов, проигрыш конкурентам. Вот чем может обернуться плохая логистика.

В ответ на это многие агентства предлагают компаниям услуги стационарных мерчандайзеров. В каждой точке будет свой специалист, которому не нужно будет перемещаться. Логично, что стоимость такой услуги многих может неприятно удивить. 

Благодаря кризисам и тенденции на экономию появились совмещенные мерчандайзеры. Они перемещаются от точки к точке, но обладают большей мобильностью за счет сокращения времени работы в каждой точке адресной программы. 

Давайте сегодня посмотрит, как можно рационально построить маршрут, чтобы улучшить эффективность работы и оптимизировать бюджет на мерчандайзинг.

Ручная «маршрутизация»

Ручная маршрутизация составляет при помощи Яндекс- и Гугл-карт. Прикидывается примерное расстояние, а затраты по времени берутся из подсказок сервисов. Такие замеры не могут похвастаться высокой точностью. Не учитываются и такие факторы, как использование транспорта, его замена, время на поиск. 

Если же маршруты составляются вручную самими мерчандайзерами, то у агентства точно начнутся проблемы с логистикой и оплатой расходов. Все слишком приблизительно. 

Минусы ручной маршрутизации

Составление маршрутов вручную не позволяет комплексно охватить территорию. Помимо этого, на такую логистику уходит много времени, которое можно потратить на более полезную работу. 

Например, когда супервайзер составляет маршруты, то он не может видеть все пересечения мерчандайзеров. Кроме того, он выполняет вторичную задачу. Первичной задаче, контролю сотрудников, уделяется очень мало внимания. 

При ручном подходе невозможно оценить эффективность - отсутствуют критерии оценки. Агентство не знает, равномерно ли распределяется нагрузка и удовлетворенна ли потребность в персонале. Говорить об оптимизации тоже не стоит. Невозможно что-то сократить, если данные неточные. 

Технологичная маршрутизация

Технологии позволили улучшить логистику. Сейчас агентства пользуются специальными сервисами, которые не только помогают составлять оптимальный маршрут, но и помогает планировать визиты, готовить отчеты, составлять планограммы и выполнять другие действия. Одно приложение для разных задач.

Когда человек вручную составляет маршрут, он не учитывает местонахождение мерчандайзера. У него будет старт и финиш. Сервис же показывает специалисту по выкладке ближайшую точку, в которой необходимо выполнить задачу. Программа предоставит информацию о пробках и коротком пути до объекта. Оптимизация позволяет экономить на транспорте.

Сервисы используются и для нормализации распределения нагрузки. Это позволяет изменить ситуацию, когда он специалист работает 8 часов, а другой - 3. Задачи могут распределяться равномерно, по несколько на специалиста, находящегося поблизости.

Благодаря автоматизации можно вносить корректировки, которые важны для заказчика. Например, если сдвинулись сроки поставок. Мерчандайзер может получить маршрут, по которому прибытие в конкретную точку совпадает с поставкой.

Не забудем и про экономию бюджета. Снижаются расходы на транспорт, а оплату времени перемещения некоторые компании полностью отменяют. 

Не менее важный параметр - контроль. Приложения расписывают конкретный маршрут и фиксируют перемещение. Если происходят отклонения от маршрута, то супервайзер сразу получает информацию. Оперативный контроль позволяет пересматривать маршруты и лишать премий сотрудников, регулярно нарушающих правила. 

Автоматизация - это не прихоть. При большой конкуренции это становится необходимостью. Если же вы сможете найти подходящие сервисы, то эффективность работы мерчандайзеров увеличится до 20%.

Мы не рекомендуем вам работать по старым технологиям. Слишком много неопределенности могут сыграть с компанией злую шутку. Лучше потратить бюджет на новые технологии, которые гарантировано принесут результат.

Популярные статьи
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Тренды мерчандайзинга в 2025 году будут…
22.11.2024
Как ввести нового сотрудника в команду
Как ввести нового сотрудника в команду
Введение нового сотрудника в команду…
12.11.2024
Чем может быть полезен мерчандайзер
Чем может быть полезен мерчандайзер
Если бизнес не экономит на мерчандайзинге,…
24.10.2024
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Давно прошло время, когда товар сам…
11.10.2024
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию