Главные тренды ритейла в 2022 году

20.12.2021

Жизнь не стоит на месте. Изменения происходят и в рамках ритейла. Сегодня мы хотим взглянуть на те тренды, которые уже начали оказывать влияние на рынок, и продолжат это делать и в 2022 году.  

Победа онлайн-торговли

Пандемия научила нас лишний раз не выходить из дома. Эту мысль поддержали корпорации и ритейл, развив свои онлайн-площадки. Теперь даже банальный, базовый товар (хлеб, молоко) можно заказать на дом. Эта тенденция присутствует во многих странах. В России же онлайн ритейл развился благодаря быстрой или бесплатной доставке и большом количестве бонусов.

Развитие импульсного спроса

Благодаря открытию дарксторов и развитию технологий у нас появилась не только доставка, но и умная система рекомендаций. Ритейл дорабатывает приложения и программы лояльности. Пуш-уведомления в телефоне лишний раз напоминают о выгодном предложении, привлекательной скорости доставки или рассрочке. Благодаря этому все остаются в плюсе: покупатель закрывает все потребности, ритейл увеличивает средний чек минимум на 10%.

Появление осознанного потребления

Этот всемирный тренд дошел и до России. Люди стали задумываться о том, что они едят. Из-за этого увеличился спрос не только на продукты веганской кухни, но и на обычные продукты со сниженным процентом жира, красителей и заменителей. Кроме того, появился запрос на экологичное производство не только самой продукции, но и упаковки. Произошло это благодаря освещению акций по переработке мусора.

Собственные торговые марки

Попытки покупателей оптимизировать бюджет и найти новые способы сокращения расходов привели к новой волне развития собственных торговых марок сетей, доля продаж которых достигла в России самых высоких за последние пять лет значений — более 5%. Если 5 лет назад СТМ мог быть лишь дешевой добавкой к ассортименту магазина, то теперь каждый ритейлер вкладывает деньги и силы в создание качественного продукта, за которым целенаправленно придут покупатели.

Потенциал дискаунтеров

Сегодня доля продаж FMCG в российских дискаунтерах составляет 32%, а количество посещений канала в месяц остается выше, чем в любом другом формате — более 7 раз в месяц. Мы все понимаем, с чем это связано. Конечно же это цена.

Если 5 лет назад в России было 1-2 представителя, то сейчас мы можем наблюдать расцвет формата – от всероссийских «Светофора» и Fix Price до локальных «Хлеб и соль». Из-за конкуренции ритейлерам приходится не только уменьшать цену, но и улучшать качество обслуживания: выстраивать атмосферу, заниматься ультрасвежими товарами.

Мы считаем, что это дискаунтер – один из важнейших форматов 2022 года. Поэтому мы готовы помогать сетям в вопросах мерчандайзинга. Низкие цены и качественная выкладка товаров принесут еще больше клиентов.

 

 

 

Популярные статьи
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
Особенности привлечения мерчендайзеров в…
DIY-ритейл развивается с каждым годом.…
07.07.2022
Формат решает все: как выстраивается работа…
Формат решает все: как выстраивается работа…
Цель мерчандайзинга - увеличить объемы…
20.06.2022
Мерчандайзинг на самом деле
Мерчандайзинг на самом деле
Посетителя магазина совершают покупки…
03.06.2022
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
В течение года в ритейле встречаются…
12.05.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Совмещенный мерчандайзинг - это одно…
21.04.2022
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл продолжает испытывать тяжелые…
05.04.2022
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Крупные бренды продолжают сокращать…
28.03.2022
Правильное зонирование магазина
Правильное зонирование магазина
Заключительная статья текущего цикла!…
24.03.2022
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Политическая обстановка в мире не меняется.…
21.03.2022
Правильное торговое освещение для магазинов…
Правильное торговое освещение для магазинов…
Сегодня мы будем говорить о такой вещи,…
17.03.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию