Главные тренды ритейла в 2022 году

20.12.2021

Жизнь не стоит на месте. Изменения происходят и в рамках ритейла. Сегодня мы хотим взглянуть на те тренды, которые уже начали оказывать влияние на рынок, и продолжат это делать и в 2022 году.  

Победа онлайн-торговли

Пандемия научила нас лишний раз не выходить из дома. Эту мысль поддержали корпорации и ритейл, развив свои онлайн-площадки. Теперь даже банальный, базовый товар (хлеб, молоко) можно заказать на дом. Эта тенденция присутствует во многих странах. В России же онлайн ритейл развился благодаря быстрой или бесплатной доставке и большом количестве бонусов.

Развитие импульсного спроса

Благодаря открытию дарксторов и развитию технологий у нас появилась не только доставка, но и умная система рекомендаций. Ритейл дорабатывает приложения и программы лояльности. Пуш-уведомления в телефоне лишний раз напоминают о выгодном предложении, привлекательной скорости доставки или рассрочке. Благодаря этому все остаются в плюсе: покупатель закрывает все потребности, ритейл увеличивает средний чек минимум на 10%.

Появление осознанного потребления

Этот всемирный тренд дошел и до России. Люди стали задумываться о том, что они едят. Из-за этого увеличился спрос не только на продукты веганской кухни, но и на обычные продукты со сниженным процентом жира, красителей и заменителей. Кроме того, появился запрос на экологичное производство не только самой продукции, но и упаковки. Произошло это благодаря освещению акций по переработке мусора.

Собственные торговые марки

Попытки покупателей оптимизировать бюджет и найти новые способы сокращения расходов привели к новой волне развития собственных торговых марок сетей, доля продаж которых достигла в России самых высоких за последние пять лет значений — более 5%. Если 5 лет назад СТМ мог быть лишь дешевой добавкой к ассортименту магазина, то теперь каждый ритейлер вкладывает деньги и силы в создание качественного продукта, за которым целенаправленно придут покупатели.

Потенциал дискаунтеров

Сегодня доля продаж FMCG в российских дискаунтерах составляет 32%, а количество посещений канала в месяц остается выше, чем в любом другом формате — более 7 раз в месяц. Мы все понимаем, с чем это связано. Конечно же это цена.

Если 5 лет назад в России было 1-2 представителя, то сейчас мы можем наблюдать расцвет формата – от всероссийских «Светофора» и Fix Price до локальных «Хлеб и соль». Из-за конкуренции ритейлерам приходится не только уменьшать цену, но и улучшать качество обслуживания: выстраивать атмосферу, заниматься ультрасвежими товарами.

Мы считаем, что это дискаунтер – один из важнейших форматов 2022 года. Поэтому мы готовы помогать сетям в вопросах мерчандайзинга. Низкие цены и качественная выкладка товаров принесут еще больше клиентов.

 

 

 

Популярные статьи
Три шага к увеличению продаж в магазине
Три шага к увеличению продаж в магазине
Мерчандайзинг становится мощным инструментом…
14.03.2024
Как избавиться от остатков после праздничных…
Как избавиться от остатков после праздничных…
Каждый ритейлер прикладывает максимум…
12.03.2024
5 проверенных способов повысить конверсию…
5 проверенных способов повысить конверсию…
Розничные магазины нуждаются в увеличении…
07.03.2024
Как работает CRM в воронке продаж
Как работает CRM в воронке продаж
Компании выделяют большие бюджеты на…
05.03.2024
Планограмма: кому она нужна, и какие задачи…
Планограмма: кому она нужна, и какие задачи…
Планограмма выкладки товаров имеет большое…
29.02.2024
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию