Мало какого клиента можно удивить хорошей выкладкой. Развитие технологий сделало покупателей очень требовательными. Они хотят не только низкие цены, но и эмоции. С последним может помочь введение в деятельность ритейла дополненной реальности.
AR позволяет брендам разрабатывать умные розничные решения, улучшая покупательский опыт. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как может проявить себя дополненная реальность в FMCG-секторе.
Начнем с понимания этой технологии. Под AR понимается наложение цифрового контента на реальный фон. В процессе участвует клиент, смартфон и товар, наделенный ar-функционалом. Приложения на вашем телефоне отслеживают глубину картинки с камеры, распознают объект и накладывают цифровой контент поверх него. Развитие технологии позволяет не просто статично держать смартфон для получения картинки, но и перемещать его, получая динамическую обработку.
В будущем AR может заменить необходимость физического взаимодействия с продуктом. Достаточно будет потратить пару минут для получения наиболее подробной картинки товара.
Ряд ритейлеров используют дополненную реальность уже сейчас. Выглядит это следующим образом. Клиент регистрируется в приложении, заполняет свои данные, включая предпочтения, а затем посещает торговой зал. Там он находит интересный продукт, запускает ПО и получает подробную информацию о желаемом товаре. Система может работать и при отдаленном наведении на стеллаж. Тогда на экране будут подсвечиваться тот ассортимент, который наиболее актуален для конкретного покупателя.
AR не только делает процесс покупки интересным, но и повышает количество товаров в корзине. Связано это с тем, что система может рекомендовать продукты под конкретные запросы. Например, покупатель может указать, что он ищет замороженную овощную смесь с низким содержанием натрия. Приложение анализирует картинку холодильника и подсвечивает продукты, подходящие под условия.
Для ритейлеров введение дополненной реальности может стать сильным толчком в популярности бренда. Исследования маркетологов показывают, что количество использующих AR людей увеличилось почти вдвое относительно группы пользователей приложений без AR. Для людей это новинка, о которой они хотят рассказывать другим.
Для ритейлера или производителя это означает, что они получают дополнительную популярность с помощью сарафанного радио.
Добавление AR-функционала к непопулярным или дорогим товарам способствует их продвижению. Клиенты чувствуют себя более комфортно, когда могут исследовать незнакомые продукты без необходимости выбирать вслепую.
Дополненная реальность может улучшить покупательский опыт маломобильным людям. Они часто заказывают продукты из дома. Технология позволяет им получить весь опыт от реального контакта с товарами без необходимости выходить на улицу.
ПО с технологией AR может использовать как навигатор по торговому залу. Клиент вводит запрос, а затем получает указания, как дойти до места размещения продукта. Так можно сэкономить время и уменьшить контакт с персоналом точки.
Приложения используют не только покупатели, но и работники. Частый случай, когда клиент приходит с запросом на продукт, которого нет на витрине. Работник в таком случае вбивает номенклатуру, а затем проверяет остатки на складе. AR же позволяет ускорить процесс поиска. Сотрудники могут навести свой телефон на стеллаж со складскими запасами и подсветить место нужного товара.
Наиболее простой и применяемый функционал дополненной реальности - выведение информации. Производители могут сами наносить QR-коды на упаковку. На маленьком ценнике можно уместить только название и стоимость. Ссылка через QR-код может выдать любой объем информации: пищевую ценность, способы применения и готовки, варианты сервировки и историю бренда. Объем данных зависит от фантазии производителя.
AR - интересная технология. Она доказывает свою полезность, но на ее пути стоят два ограничения. Первое - бюджеты компаний, второе - привычки покупателей. Мы можем предполагать, что повальное использование технологии начнется не ранее, чем через 5 лет.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.