Как лучше представить товар покупателю

17.02.2022

В сегодняшней статье мы продолжим говорить о продажах. В этот раз процесс будет рассмотрен более подробно.

Мы понимаем, что для стабильного уровня продаж магазин должен соответствовать нескольким критериям:

  • Постоянное наличие товара;
  • Опытные сотрудники;
  • Порядок в торговом зале.

Они характерны как для пассивной, так и для активной торговли. Но есть один фактор, который применим только при активной продаже – умение представлять, предлагать и продавать товар. Так как же правильно работать с продукцией? Мы снова рассмотрим как пассивную, так и активную сторону.

Как правильно предлагать товар покупателю

 

У каждого владельца бизнеса возникает мысль: «Как лучше предлагать товар покупателю?». Это хороший вопрос, который способствует развитию бизнеса. Но мы считаем, что стоит сделать упор на «правильную» подачу, а не на лучшую. Потому что лучшее – враг хорошего.

 И так, чтобы выстроить бизнес процессы правильно, вам необходимо уделить внимание двум факторам:

  •  Обстановке в торговом зале;
  • Умениям продавцов.

Чтобы подтолкнуть посетителей к покупке, вам нужно правильно проработать торговой зал.

Можно говорить о правильности только в том случае, когда:

  • Все товары лежат аккуратно, правильно и в необходимом количестве.
  • Товары разделены на категории, их легко найти.
  • Расставлены акценты на тот товар, который необходимо продать здесь и сейчас.

Первые два пункта являются базовыми, а третий отвечает за правильную, ненавязчивую продажу. Если вы сделайте отдельные стеллажи, расставите pos-материалы и презентуйте какую-нибудь выгодную акцию, то этот товар станет самым востребованным для всех посетителей. При этом активной продажей никто не занимается.

Предлагать товар можно и с помощью рекламы. Например, используя радио или экраны, на которых будут идти проморолики. Люди не будут останавливаться и задумываться об информации, но часть информации подсознательно отложиться у них в памяти. Самое главное – не стоит делать большой упор на данную подачу. В противном случае посетителям будет просто некомфортно находиться в торговом зале.

Теперь перейдем к активным продажам.

Продавец предлагает товар покупателю

 

Если задуматься о том, как предложить купить товар покупателю, то первая мысль – обзавестись профессиональным продавцом. Именно он несет ответственность за то, чтобы товар купили как можно больше людей. При этом простым предложением это не обходится. Продавец должен обладать рядом качеств, помогающих ему закрыть покупку.

Характеристики профессионального продавца:

  • Приветливость;
  • Опрятность;
  • Доброжелательность;

Эти черты характера сильно помогают продавцам быть на одной волне с покупателями. Но у него должны быть еще и прикладные качества:

  • Знания характеристик продукции;
  • Умение отвечать доходчиво;
  • Навыки манипулирования.

В совокупности мы получаем человека, который войдет в доверие к посетителю, проконсультирует по любому вопросу, а затем закрое потребность клиента. При этом товар должен быть тем, который ему нужно продать. Будет большим плюсом, если он знает, как предложить дополнительный товар покупателю.

Когда мы говорим о правильной активной продаже, то стоит остановиться на факторах, которые нужно учитывать. Не нужно:

  • Предлагать товар незаинтересованным посетителям;
  • Врать о характеристиках продукции;
  • Продавать тот товар, который не закрывает потребности.

При таком подходе посетители просто устанут от навязчивости и уйдут.

Как же продавать правильно? Давайте рассмотрим на примерах.

Как правильно предложить товар покупателю примеры

 

Все примеры приводятся из расчета, что предлагаемый товар решает ту задачу, которую ставит покупатель.

1)  Если клиент просит простую продукцию, посоветуйте самый дорогой товар низшего ценового сегмента. Не стоит предлагать ему дорогой продукт, который он не может себе позволить.

2)  Если клиент просит конкретную характеристику, то предложите ему только то, ради чего он пришел. Не нужно предлагать ему аналогичную разработку от другого бренда.

3)  Если у клиента нет времени, то стоит презентовать продукт как можно короче. Не стоит устраивать презентации о всех достоинствах.

 

 

Популярные статьи
Особенности аптечного мерчандайзинга
Особенности аптечного мерчандайзинга
Большинство посетителей аптек посещают…
30.01.2023
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
Любая компания, обращающаяся за услугами…
23.01.2023
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Рынок FMCG не мог оставаться неизменным…
16.01.2023
Российский потребитель в 2022 году
Российский потребитель в 2022 году
Большую часть бюджета среднестатистический…
09.01.2023
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Как мы все с вами знаем, 2022 год стал…
26.12.2022
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Кому нужен мерчендайзинговый аудит?…
22.12.2022
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Экономический кризис 2022 года затронул…
13.12.2022
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Как победить конкурентов в борьбе за…
28.11.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию