В 2023 году электронная коммерция набирает небывалые обороты. Если классическая офлайн розница за последний год увеличила объем продаж на 3,5%, то онлайн-ритейл вырост на 20%. В мире работает более 20 миллионов коммерческих сайтов. С каждым годом их число будет увеличиваться.
Молодые компании и начинающие бизнесмены считают, что выход в онлайн - ключ к росту продаж. Они ждут новых покупателей, заинтересованных грамотно выстроенным имиджем в сети. Правы ли они, пренебрегая классическим ритейлом? Мы считаем, что нет. Но ему явно приходиться трансформироваться под влиянием современных трендов. Давайте же посмотрим, меняются ли запросы клиентов по мере развития онлайн-продаж и как в текущей ситуации чувствует себя мерчандайзинг.
Начнем с того, что классический ритейл никуда не исчезнет еще много лет. Он и является основным заказчиком в агентствах мерчандайзинга. При этом все стороны осознают, что выход в онлайн нужен. Чтобы быть на ровне с конкурентами, необходимо как минимум иметь представительство на популярных маркетплейсах.
С другой стороны, отказ от классического ритейла гарантирует снижение количества покупателей. Не все любят совершать покупки без тактильного контакта с продуктом до покупки. Играет роль и стоимость приобретаемого. Люди очень не хотят платить много денег за товар, который они не видят собственными глазами. Не забудем и про пенсионеров, которые просто не имеют возможности совершать покупки в интернете.
Хорошее решение - сосуществование онлайн и офлайн формата в рамках одной сети. Человек может померить и посмотреть товар до покупки, а затем заказать его в интернете для получения скидки или бесплатной доставки. Или же на сайтах люди могут увидеть рекламу, а затем пойти за покупками в обычный магазин.
Если офлайн-мерчандайзинг завязан на физической работе с товарами, то в онлайне этому нет места. В интернет-среде он работает другим образом.
Мерчандайзинг должен способствовать увеличению продаж с помощью повышения интереса потенциальных покупателей. В обычных магазинах это делают с помощью выкладки, в онлайне - с помощью качественных изображений, роликов и текстов. Происходит более точечная работа с товарами, которую в офлайне было бы трудно осуществить.
Какую же роль стали выполнять агентства мерчандайзинга в сети? Аналогичную, но цели добиваются другими способами. Чтобы красиво презентовать продукт не хватит одного человека. В этой работе участвуют не просто мерчандайзеры, а целые команды, в составе которых копирайтеры, аккаунт-менеджеры, таргетологи, SMM-менеджеры и другие люди. При этом все они специалисты, у которых, в отличие от классического ритейла, есть релевантный опыт. Без знаний маркетинговых инструментов практически невозможно влиться в работу. При этом работе с товарами в обычном магазине можно научиться за неделю.
В рамках онлайн-мерчандайзинга создается контент, размещаются карточки товаров, планируются промо-акции и создаются сайты. Крупные ритейлеры нанимают компании для разработки собственных площадок. Тогда уже задача трансформируется из попыток вывести карточки в топ выдачи к увеличению трафика на новую площадку.
Агентства используют не только классические интрументы продвижения в сети, но и новые - доставку, крауд-маркетинг, обзоры блогеров, коллаборации с крупными площадками. Полный комплекс услуг позволяет не только увеличить продажи, но и поднять узнаваемость бренда заказчика.
Платформы онлайн-мерчандайзинга выступают в роли агенств, оказывающих услуги посредника между производителями и площадками-продавцами.
Они более сконцентрированы на онлайне, поэтому уровень таргетирования и конкретизации предложений у них выше.
Некоторые считают, что такой формат более оправдан в текущее время, но мы продолжим утверждать, что нельзя сбрасывать офлайн ритейл со счетов.
Диджитализация не остановится. Через несколько лет многие категории товаров можно будет приобрести только в сети. Поэтому о выходе на маркетплейсы и продвижении нужно думать уже сейчас.
Хотя диджитал-продвижение имеет те же принципы работы с клиентом, что и в офлайн, оно отличается способами реализации. Агентствам стоит найти подходящих исполнителей - профессионалов маркетинга. В противном случае более креативные конкуренты будут получать более широкий охват и рост продаж.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.