Мерчандайзеры играют большую роль в работе ритейла. Они не просто выставляют товар на полках в торговом зале, а занимаются продвижением. Чем эффективнее заполняются полки и подсвечивается продукт, тем выше его продажи.
Несмотря на эффективность, далеко не каждый работодатель ценит этих работников. В сфере торговли такое отношение может иметь негативный эффект. Профессионалов мало, а конкуренция активно растет. Поэтому сегодня мы говорим о том, как удержать мерчандайзинговый персонал.
Любой работник будет выполнять свои обязанности только в том случае, если есть мотивация. Без нее вся работа сводится к механическим действиям с нулевым КПД.
Мотивация может быть материальной и нематериальной. И отдавать предпочтение только одной из сторон неправильно.
Материальная мотивация очень важна. Чем больше работник получает, тем выше уровень его жизни. Обычно линейным работникам делают фиксированный небольшой оклад, а оставшуюся часть зарплаты составляет премия, получаемая при достижении плановых показателей. Поэтому работник стремится к тому, чтобы весь рабочий процесс был оптимизирован. Другой вариант - возможность карьерного роста, где каждая ступень доступна при отработке определенного количества лет.
Если с денежной мотивацией все понятно, то о нематериальной задумываются далеко не все. Люди привыкли к простой схеме “работает - получаешь деньги”, а комфорт и условия труда отходят на второй и третий план.
Сейчас запрос на нематериальную мотивацию стал более сильным. Связано это с тем, что подросли новые поколения. Они заботятся о себе и всегда ищут те рабочие места, которые будут им комфортны.
Нематериальная мотивация может заключаться в обучении и развитии. Обученные и квалифицированные сотрудники более эффективно выполняют свои обязанности и чувствуют себя более уверенно. Поэтому вложение в обучение и профессиональное развитие мерчандайзеров – это важная инвестиция в успех бизнеса.
Другой вариант такой мотивации - командные мероприятия, тренинги, совместные выезды. Так сотрудник начинает чувствовать себя частью команды, а значит проявляется интерес в достижении совместного успеха.
Иногда мотивацией может выступить возможность диалога между руководством и подчиненными. Если у них есть возможность рассказать о проблемах, выразить беспокойство или поделиться идеями, то это воодушевляет.
Мы озвучили направления, по которым может работать современный ритейл. А что по практике?
Мерчандайзеры работают настыке маркетинга, продаж и физической работы. Такой труд требует больших усилий и отдачи. Поэтому зачастую работник ожидает хотя бы признание и похвалу за успешное выполнение задач.
Стоит понимать и еще один нюанс их работы. Пока весь коллектив компании в офисе, они отправляются по адресной программе. Мерчандайзеры встречают разных работников, но никто не является частью его коллектива. Такая работа в одиночку и вызывает стремление к тому, чтобы тебя заметили и оценили.
Другим важным аспектом нематериальной мотивации является профессиональный и личностный рост. В рамках профессии можно получить опыт, который пригодится в разных сферах. Поэтому нужно давать работнику возможность развиваться. Хороший работодатель готов предложить курсы повышения квалификации в рамках профессии, отличный же добавит к ним занятия по софт-скиллз и другим важным корпоративным навыкам.
В целом, нематериальная мотивация играет важную роль в работе мерчандайзеров. Поощрение, признание, возможность развития – все это помогает создать благоприятные условия для успешной и мотивированной работы.
Вернемся к деньгам. Как мы уже говорили, чем выше зарплата - тем лучше жизнь. Но каждый работодатель понимает, что если доход не будет зависеть от качества работы, то работник будет лениться.
Еще несколько лет назад активно наблюдалась ситуация, когда работодатель использовал разделение заработной платы во вред работнику. Вместо премии и мотивации мерчандайзер получал штрафы. Сейчас такой вариант рабочих отношений исчезает. Работникам нет смысла терпеть негативные условия, когда конкуренты предлагают хорошую зарплату и дружелюбный коллектив.
Любая денежная мотивация должна быть доступной и прозрачной. Мерчандайзер должен четко понимать все действия и показатели, на которые нужно обращать внимание для получения вознаграждения.
Не стоит забывать, что мотивировать можно не только премией. Материальная мотивация может включать в себя различные дополнительные льготы и преимущества, такие как корпоративные путешествия, бонусы за лучшие результаты работы, участие в программе корпоративных мероприятий и т.д. Все это помогает создать комфортные условия труда и повышает уровень удовлетворенности.
Материальная мотивация играет значительную роль в работе мерчандайзеров, поощряя их к достижению целей и обеспечивая более эффективное выполнение задач. Однако важно осознавать, что только комплексный подход к мотивации персонала поможет обеспечить сохранение штата и долгосрочный успех компании.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.