Какова конечная цель мерчандайзинга?

23.09.2021

Возвращаемся с новым циклом статей про мерчандайзинг. Сегодня мы поговорим основные цели мерчандайзинга. Для чего это делается? Какие задачи для работников наиболее важны? Как добиться хороших результатов? И другие вопросы, на которые мы ответим ниже.

Цели и задачи мерчандайзинга

Начнем с того, что мерчандайзинг - маркетинговый инструмент. Это значит, что его применяют для повышения известности, создания лояльной аудитории и получения прибыли. Последнее - наиболее важный фактор. Но без первых двух ни о какой прибыли речи быть не может. Таким образом, основная цель мерчандайзинга — это наладить работу торгового зала таким образом, чтобы оставить довольными большое количество покупателей и спровоцировать их на совершение покупок. 

Для достижения этой цели мерчандайзеру нужно выполнять много разных небольших задач, которые и определяют сущность мерчандайзинга. К этим задач относятся: 

  • выкладка товаров;
  • порядок на торговых полках;
  • правильное размещение товарных позиций;
  • контроль сроков годности и цель.

Только при выполнении всех перечисленных задач можно говорить о нормальном функционировании мерчандайзинга в магазине. А “нормальный” мерчандайзинг — это тот, который приносит прибыль.

Горизонтальный и вертикальный мерчандайзинг: цели и задачи

Теперь стоит поговорить про визуальную сторону мерчандайзинга. Это та его часть, отвечающая за внешний вид торговых полок и стеллажей. Целью визуального мерчандайзинга является создание красивой и структурированной картинки полок, при которой покупатель не только обратит внимание на товары, но и быстро закроет свою потребность в продукции того или иного бренда. 

Визуальный мерчандайзинг можно разделить на горизонтальный и вертикальный. При обоих способах выкладки группируются похожие товары. Только в первом случае продукция выкладывается по всей доступной площади полки, а во втором случае используется часть площади нескольких полок. 

Горизонтальный мерчандайзинг больше подходит для выкладки разной продукции одного бренда, вертикальный - для единой продукции разных торговых марок. 

Задачи, как и цель, у обоих методов выкладки одинаковы:

  • группировать товары;
  • привлечь к ним внимание покупателей;
  • предоставить несколько товаров на выбор покупателя.

В конечном итоге, внешний вид полок отвечает за скорость совершение покупки и лояльное отношение клиентов к магазину. Если человек тратит на поиск нужной продукции меньше времени, то становится больше шансов, что он еще раз вернется за покупками.

Вот мы и рассмотрели цели и задачи мерчандайзинга. Но остается вопрос: “Как добиться хороших результатов?” Ответ очевиден - обращайтесь за помощью к профессионалам. Например, в мерчандайзинговое агентство “Планограмма”.

Популярные статьи
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
В течение года в ритейле встречаются…
12.05.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Совмещенный мерчандайзинг - это одно…
21.04.2022
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл продолжает испытывать тяжелые…
05.04.2022
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Крупные бренды продолжают сокращать…
28.03.2022
Правильное зонирование магазина
Правильное зонирование магазина
Заключительная статья текущего цикла!…
24.03.2022
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Политическая обстановка в мире не меняется.…
21.03.2022
Правильное торговое освещение для магазинов…
Правильное торговое освещение для магазинов…
Сегодня мы будем говорить о такой вещи,…
17.03.2022
Сезонный бум в DIY-сетях. Как получить максимум…
Сезонный бум в DIY-сетях. Как получить максимум…
Закончился зимний сезон, погода начинает…
14.03.2022
Правила товарного соседства продуктов в магазине
Правила товарного соседства продуктов в магазине
Сегодня мы немного отойдем от продаж…
10.03.2022
В чем выражается эффективность использования…
В чем выражается эффективность использования…
Очередная статья про сферу продаж на…
10.03.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию