Какова конечная цель мерчандайзинга?

23.09.2021

Возвращаемся с новым циклом статей про мерчандайзинг. Сегодня мы поговорим основные цели мерчандайзинга. Для чего это делается? Какие задачи для работников наиболее важны? Как добиться хороших результатов? И другие вопросы, на которые мы ответим ниже.

Цели и задачи мерчандайзинга

Начнем с того, что мерчандайзинг - маркетинговый инструмент. Это значит, что его применяют для повышения известности, создания лояльной аудитории и получения прибыли. Последнее - наиболее важный фактор. Но без первых двух ни о какой прибыли речи быть не может. Таким образом, основная цель мерчандайзинга — это наладить работу торгового зала таким образом, чтобы оставить довольными большое количество покупателей и спровоцировать их на совершение покупок. 

Для достижения этой цели мерчандайзеру нужно выполнять много разных небольших задач, которые и определяют сущность мерчандайзинга. К этим задач относятся: 

  • выкладка товаров;
  • порядок на торговых полках;
  • правильное размещение товарных позиций;
  • контроль сроков годности и цель.

Только при выполнении всех перечисленных задач можно говорить о нормальном функционировании мерчандайзинга в магазине. А “нормальный” мерчандайзинг — это тот, который приносит прибыль.

Горизонтальный и вертикальный мерчандайзинг: цели и задачи

Теперь стоит поговорить про визуальную сторону мерчандайзинга. Это та его часть, отвечающая за внешний вид торговых полок и стеллажей. Целью визуального мерчандайзинга является создание красивой и структурированной картинки полок, при которой покупатель не только обратит внимание на товары, но и быстро закроет свою потребность в продукции того или иного бренда. 

Визуальный мерчандайзинг можно разделить на горизонтальный и вертикальный. При обоих способах выкладки группируются похожие товары. Только в первом случае продукция выкладывается по всей доступной площади полки, а во втором случае используется часть площади нескольких полок. 

Горизонтальный мерчандайзинг больше подходит для выкладки разной продукции одного бренда, вертикальный - для единой продукции разных торговых марок. 

Задачи, как и цель, у обоих методов выкладки одинаковы:

  • группировать товары;
  • привлечь к ним внимание покупателей;
  • предоставить несколько товаров на выбор покупателя.

В конечном итоге, внешний вид полок отвечает за скорость совершение покупки и лояльное отношение клиентов к магазину. Если человек тратит на поиск нужной продукции меньше времени, то становится больше шансов, что он еще раз вернется за покупками.

Вот мы и рассмотрели цели и задачи мерчандайзинга. Но остается вопрос: “Как добиться хороших результатов?” Ответ очевиден - обращайтесь за помощью к профессионалам. Например, в мерчандайзинговое агентство “Планограмма”.

Популярные статьи
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Технический мерчандайзинг и гендерные праздники:…
Приближается череда так называемых гендерных…
28.02.2025
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Эффективная аналитика в мерчандайзинге: что…
Мерчандайзинг –  не просто красивая…
21.02.2025
Визуальный мерчандайзинг в магазине.  Инструменты,…
Визуальный мерчандайзинг в магазине. Инструменты,…
Хороший мерчандайзер должен владеть…
28.01.2025
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе. Как правильно провести…
Инвентаризация на складе нужна для того,…
17.01.2025
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг. Что это и для…
Технический мерчандайзинг отличается…
23.12.2024
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Идеальная планограмма. Основные принципы,…
Планограмма – это инструмент, который…
10.12.2024
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Как будут работать мерчандайзеры в 2025 году?
Тренды мерчандайзинга в 2025 году будут…
22.11.2024
Как ввести нового сотрудника в команду
Как ввести нового сотрудника в команду
Введение нового сотрудника в команду…
12.11.2024
Чем может быть полезен мерчандайзер
Чем может быть полезен мерчандайзер
Если бизнес не экономит на мерчандайзинге,…
24.10.2024
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Как клиент может развивать продажи, сотрудничая…
Давно прошло время, когда товар сам…
11.10.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию