Какова конечная цель мерчандайзинга?

23.09.2021

Возвращаемся с новым циклом статей про мерчандайзинг. Сегодня мы поговорим основные цели мерчандайзинга. Для чего это делается? Какие задачи для работников наиболее важны? Как добиться хороших результатов? И другие вопросы, на которые мы ответим ниже.

Цели и задачи мерчандайзинга

Начнем с того, что мерчандайзинг - маркетинговый инструмент. Это значит, что его применяют для повышения известности, создания лояльной аудитории и получения прибыли. Последнее - наиболее важный фактор. Но без первых двух ни о какой прибыли речи быть не может. Таким образом, основная цель мерчандайзинга — это наладить работу торгового зала таким образом, чтобы оставить довольными большое количество покупателей и спровоцировать их на совершение покупок. 

Для достижения этой цели мерчандайзеру нужно выполнять много разных небольших задач, которые и определяют сущность мерчандайзинга. К этим задач относятся: 

  • выкладка товаров;
  • порядок на торговых полках;
  • правильное размещение товарных позиций;
  • контроль сроков годности и цель.

Только при выполнении всех перечисленных задач можно говорить о нормальном функционировании мерчандайзинга в магазине. А “нормальный” мерчандайзинг — это тот, который приносит прибыль.

Горизонтальный и вертикальный мерчандайзинг: цели и задачи

Теперь стоит поговорить про визуальную сторону мерчандайзинга. Это та его часть, отвечающая за внешний вид торговых полок и стеллажей. Целью визуального мерчандайзинга является создание красивой и структурированной картинки полок, при которой покупатель не только обратит внимание на товары, но и быстро закроет свою потребность в продукции того или иного бренда. 

Визуальный мерчандайзинг можно разделить на горизонтальный и вертикальный. При обоих способах выкладки группируются похожие товары. Только в первом случае продукция выкладывается по всей доступной площади полки, а во втором случае используется часть площади нескольких полок. 

Горизонтальный мерчандайзинг больше подходит для выкладки разной продукции одного бренда, вертикальный - для единой продукции разных торговых марок. 

Задачи, как и цель, у обоих методов выкладки одинаковы:

  • группировать товары;
  • привлечь к ним внимание покупателей;
  • предоставить несколько товаров на выбор покупателя.

В конечном итоге, внешний вид полок отвечает за скорость совершение покупки и лояльное отношение клиентов к магазину. Если человек тратит на поиск нужной продукции меньше времени, то становится больше шансов, что он еще раз вернется за покупками.

Вот мы и рассмотрели цели и задачи мерчандайзинга. Но остается вопрос: “Как добиться хороших результатов?” Ответ очевиден - обращайтесь за помощью к профессионалам. Например, в мерчандайзинговое агентство “Планограмма”.

Популярные статьи
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024
Значение потребительского поведения для ритейла
Значение потребительского поведения для ритейла
Маркетинг в ритейле нельзя назвать обычной…
19.03.2024
Три шага к увеличению продаж в магазине
Три шага к увеличению продаж в магазине
Мерчандайзинг становится мощным инструментом…
14.03.2024
Как избавиться от остатков после праздничных…
Как избавиться от остатков после праздничных…
Каждый ритейлер прикладывает максимум…
12.03.2024
5 проверенных способов повысить конверсию…
5 проверенных способов повысить конверсию…
Розничные магазины нуждаются в увеличении…
07.03.2024
Как работает CRM в воронке продаж
Как работает CRM в воронке продаж
Компании выделяют большие бюджеты на…
05.03.2024
Планограмма: кому она нужна, и какие задачи…
Планограмма: кому она нужна, и какие задачи…
Планограмма выкладки товаров имеет большое…
29.02.2024
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию