Какова конечная цель мерчандайзинга?

23.09.2021

Возвращаемся с новым циклом статей про мерчандайзинг. Сегодня мы поговорим основные цели мерчандайзинга. Для чего это делается? Какие задачи для работников наиболее важны? Как добиться хороших результатов? И другие вопросы, на которые мы ответим ниже.

Цели и задачи мерчандайзинга

Начнем с того, что мерчандайзинг - маркетинговый инструмент. Это значит, что его применяют для повышения известности, создания лояльной аудитории и получения прибыли. Последнее - наиболее важный фактор. Но без первых двух ни о какой прибыли речи быть не может. Таким образом, основная цель мерчандайзинга — это наладить работу торгового зала таким образом, чтобы оставить довольными большое количество покупателей и спровоцировать их на совершение покупок. 

Для достижения этой цели мерчандайзеру нужно выполнять много разных небольших задач, которые и определяют сущность мерчандайзинга. К этим задач относятся: 

  • выкладка товаров;
  • порядок на торговых полках;
  • правильное размещение товарных позиций;
  • контроль сроков годности и цель.

Только при выполнении всех перечисленных задач можно говорить о нормальном функционировании мерчандайзинга в магазине. А “нормальный” мерчандайзинг — это тот, который приносит прибыль.

Горизонтальный и вертикальный мерчандайзинг: цели и задачи

Теперь стоит поговорить про визуальную сторону мерчандайзинга. Это та его часть, отвечающая за внешний вид торговых полок и стеллажей. Целью визуального мерчандайзинга является создание красивой и структурированной картинки полок, при которой покупатель не только обратит внимание на товары, но и быстро закроет свою потребность в продукции того или иного бренда. 

Визуальный мерчандайзинг можно разделить на горизонтальный и вертикальный. При обоих способах выкладки группируются похожие товары. Только в первом случае продукция выкладывается по всей доступной площади полки, а во втором случае используется часть площади нескольких полок. 

Горизонтальный мерчандайзинг больше подходит для выкладки разной продукции одного бренда, вертикальный - для единой продукции разных торговых марок. 

Задачи, как и цель, у обоих методов выкладки одинаковы:

  • группировать товары;
  • привлечь к ним внимание покупателей;
  • предоставить несколько товаров на выбор покупателя.

В конечном итоге, внешний вид полок отвечает за скорость совершение покупки и лояльное отношение клиентов к магазину. Если человек тратит на поиск нужной продукции меньше времени, то становится больше шансов, что он еще раз вернется за покупками.

Вот мы и рассмотрели цели и задачи мерчандайзинга. Но остается вопрос: “Как добиться хороших результатов?” Ответ очевиден - обращайтесь за помощью к профессионалам. Например, в мерчандайзинговое агентство “Планограмма”.

Популярные статьи
Особенности аптечного мерчандайзинга
Особенности аптечного мерчандайзинга
Большинство посетителей аптек посещают…
30.01.2023
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
7 способов оптимизации тайминга мерчандайзеров
Любая компания, обращающаяся за услугами…
23.01.2023
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Перспективы FMCG-сектора на 2023 год
Рынок FMCG не мог оставаться неизменным…
16.01.2023
Российский потребитель в 2022 году
Российский потребитель в 2022 году
Большую часть бюджета среднестатистический…
09.01.2023
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Экономика магазина: как меняется эффективность…
Как мы все с вами знаем, 2022 год стал…
26.12.2022
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Мерчендайзинговый аудит Как провести и что…
Кому нужен мерчендайзинговый аудит?…
22.12.2022
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Тренды FMCG-Сегмента В 2022 году
Экономический кризис 2022 года затронул…
13.12.2022
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Мерчандайзинг «по-взрослому». Как получить…
Как победить конкурентов в борьбе за…
28.11.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Тренд мерчандайзинга последних лет -…
21.11.2022
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Без потери качества. Оптимизируем бюджет…
Оценка эффективности - важный пункт…
14.11.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию