Продукция собственных торговых марок с каждым годом становится все интереснее и популярнее. За 2022 год крупные ритлейры ввели в свой ассортимент больше 5000 новых единиц товара.
По данным американской Ассоциацией пищевой промышленности (FMI), в штатах СТМ пользуется огромной популярностью. Такие продукты выбирают 9 из 10 покупателей. Для половины опрошенных наличие у ритейлера СТМ влияет на желание покупать именно в этой сети.
В России ситуация с собственными торговыми марками движется к аналогичной. Поэтому сегодня мы поговорим о важности СТМ, выгоде для ритейлеров и мерчандайзинге такой продукции.
При выведении нового продукта на рынок производителям приходится вкладывать большие деньги в брендинг и маркетинг. СТМ же позволяет ритейлерам сосредоточиться только на тестировании и внедрении продукта в основную линейку магазина. Экономия происходит не только на рекламе, но и на логистике и упаковке.
СТМ выгоден как ритейлерам, так и покупателям. Для первых это удобно в вопросе производства. Продукция производится на тех же предприятиях, что и товары известных брендов, с которыми потребители хорошо знакомы. Не нужно выстраивать логистику и искать новые предприятия. Покупатели же получают качественный продукт по низкой стоимости.
Некоторые ритейлеры увидели отличный результат от продажи товаров собственной торговой марки. Результаты настолько эффективны, что ритейлер принимает решение об открытии собственных производств. Например, сеть «Магнит» открыла 13 пищевых и 4 агропромышленных предприятиях. Такой подход позволяет лучше контролировать качество и снижать цены.
Давайте подробнее рассмотрим плюсы работы с СТМ для ритейлеров и производителей. Продавцы СТМ могут самостоятельно устанавливать цены, регулируя их по мере увеличения и уменьшения спроса. Промо-акции могут проходить более масштабно, потому что производитель не ставит свои условия по позиционированию бренда. Кроме того, есть возможность устраивать распродажи для повышения лояльности клиентов.
Для производителей подготовка СТМ-продукции не менее полезна. Благодаря этому они сохраняют хорошее отношение с ритейлерами и могут диктовать условия по продвижению своих основных линеек. Прибыль от СТМ небольшая - от 3 до 7%. При этом она остается стабильной, что важно в экономически нестабильное время.
Кроме того, для производителей это шанс выйти на рынок, который раньше был им недоступен. Маленькая компания может производить СТМ, а затем открыть собственную линейку и продвигать ее в крупных торговых сетях.
Товары собственных торговых марок сохраняют хорошее качество по низким ценам. Обычно они стоят на 20-30% меньше, чем брендированный аналог. Учитывая развитие СТМ разных ценовых сегментов, покупатель может приобретать даже дорогие товары по более низкой стоимости. Часть людей будет довольствоваться ценой дешевых товаров повседневного спроса, а другие смогут себе позволить дорогостоящие продукты от торговой сети.
Продвижение СТМ с основном осуществляется за счет работы с товарами. Продукция рекламирует сама себя, без вливаний бюджета в продвижение в СМИ или интернете.
Поэтому первый фактор, который позволяет получить известность и хороший доход, это качественная и красивая упаковка. Еще несколько лет назад производители СТМ экономили на упаковке. Это решение было оправданным из-за качества и категории этих товаров. Сейчас продукты собственных торговых марок выпускаются в разных ценовых сегментах, им нужно свое лицо.
Проработав упаковку, стоит заняться разработкой регламента выкладки товаров. Для такой продукции следует организовывать расширенную выкладка с товарами одной категории на уровне глаз и рук. Не стоит пренебрегать дополнительными местами размещения. Организуйте в точках дополнительные паллеты, используйте свободные места на торцах стеллажей.
При внедрении СТМ важно обеспечить доступность линейки во всех магазинах сети. Чем больше людей увидят продукцию, тем больше о ней будут говорить. Затраты на логистику перекрываются повышенным спросом.
Стоит использовать нестандартные ценники. Например, некоторые ритейлеры не просто выделяют ценники цветом и делают их больше, но и делают указатели о более низкой стоимости. Агрессивный маркетинг может сработать, но тогда сеть рискует испортить отношение с поставщиками. Более безопасным способом продвижения с оглядкой на конкурентов является размещение СТМ справа от брендированного аналога. В таком случае действует принцип, по которому люди всегда смотрят справа налево.
Если продукция обладает хорошим качеством и средней-высокой ценой, то стоит размещать ее на уровне глаз. Конкурентов можно разместить выше или ниже. При этом дешевый СТМ размещать на уровне глаз нельзя. Так сеть рискует потерять прибыль.
При мерчандайзинге СТМ не нужно перебарщивать. Продвигать собственные товары можно, но у ритейлеров есть обязательства по продаже и продвижению других товаров. Если уменьшать присутствие брендов, то уровень продаж может значительно упасть. Крупные бренды имеют большую популярность. Их отсутствие в продаже может заставить посетителя покинуть магазин, а не выбрать продукцию ритейлера.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.