Многие считают, что мерчандайзинг нужно использовать только в крупных торговых сетях и супермаркетах. Если же у ритейлера всего несколько магазинов с небольшим торговым залом, то они могут работать и без него. Давайте посмотрим, насколько это суждение правдиво.
В торговой точке любого формата можно найти элементы мерчандайзинга. Это и выкладка, и ротация, и закупка товаров. Все эти действия в совокупности совершаются для достижения одной цели - получения прибыли. Нельзя отрицать, что продажи могут быть и при бездействии. Но обычно результат не приносит радость ни ритейлеру, ни производителю.
Добавление мерчандайзинга помогает увеличить уровень продаж даже наименее популярных товаров. Кроме того, он способствует повышению лояльности и возвращению покупателей.
За долгую историю маркетинга большинство аналитиков сошлись во мнении, что ⅔ решений о покупке люди принимают по приходу в торговый зал - у самих полок. Даже если у них есть список покупок и обещания не покупать лишнее, взглянув на красивые полки все может поменяться. Так происходит благодаря усердной работе мерчандайзеров, понимающих психологию покупателей. Они используют специальные техники для фокусировки внимания клиента. При их правильном применении они способны увеличить продажи до 30%.
Любой бизнес заточен на получение прибыли. По большому счету маленькая сеть ничем не отличается от большой. При этом лидеры рынка понимают, что мерчандайзинг - это инвестиция в рентабельность.
Маленькая сеть торгует теми же товарами, что и популярные игроки. Так почему она не пользуется услугами? Если она настроена на получение стабильного дохода, то ей тоже нужно думать об инвестициях в разные виды маркетинга. Мерчандайзинг должен статья в первых рядах.
Сейчас люди стали очень сильно зависеть от удобств. Поэтому цена больше не является ключевым фактором интереса покупателей. Лидерами становятся те компании, которые придают значение мелочам. Внешний вид полок, красивая выкладка, порядок - все это привлекает внимание.
Небольшие сети обычно экономят на рабочих процессах и сотрудниках. Обычная торговая точка - это две кассы, два кассира, фасовщик и грузчик.
Если точка находится в хорошем месте с большим трафиком, то может возникнуть много вопросов: может ли персонал выкладывать товары хотя бы раз в день? Достаточно ли опыта и компетенции, чтобы отличать похожие продукты? Знают ли сотрудники о тонкостях условия хранения отдельных товаров? Есть ли представления о том, какие требования предъявляются к количеству выставляемого товара? Правильно работают с фейсингами, ценниками и pos-материалами? Есть ли контроль остатков? Наполняется ли прикассовая зона товарами импульсного спроса?
Слишком много вопросов, с которыми обычный сотрудник не сможет справиться из-за отсутствия компетенции. Они существуют в каждой точке, но в малых магазинах такие вопросы могут просто игнорироваться. Главное, это сохранить экономию на персонале.
Для магазина с большим потоком клиентов отсутствие мерчандайзера является критичным. Беспорядок на полках и хаос в торговом зале будут отвращать клиентов от дальнейшего посещения. И мы не говорим о проблемах с ценниками, из-за которых может начаться конфликт и ухудшение репутации.
Люди не будут посещать торговые точки с проблемами, они просто уйдут в другие магазины. Поэтому важно соблюдать порядок и уметь работать с маркетинговыми инструментами. В связи с этим мерчандайзинг для малого бизнеса выглядит обязательным условием, а не прихотью.
Важно уметь понимать рынок, чтобы оставаться наплаву. Цены и сервис должны быть конкурентоспособны. Поэтому в условиях единообразности важно уметь преподносить товары. Именно это и поможет сделать мерчандайзинг.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.