Визуальный мерчандайзинг - это тщательная работа с внешним видом товаров и вовлечением покупателей. Специалисты не просто делают выкладку, а презентуют продукцию с помощью различных средств - рекламных, аудио-визуальных, игровых. Тщательный подход к визуальному мерчандайзингу предполагает работу не одного полевого сотрудника, а команды хороших специалистов. Только большой опыт может поспособствовать разработке новых средств взаимодействия с посетителями точек и трансформации их в покупателей.
Сегодня мы поговорим о преимуществах визуального мерчандайзинга и последних трендах в этой сфере.
Многие считают, что ритейл уже несколько лет умирает. Ковид привнес хаос в экономику, мобильная торговля занимает рынок. Кажется, что точек становится меньше. На самом деле - это далеко от истины.Исследования платформы управления местоположением Geoblink, показывают, что только в 2022 году около 70% ритейлеров планировали открыть еще больше магазинов.
Так почему же закрывались точки? Все дело в плохой работе с клиентами. Если ваш товар обыден, а его представление наводит скуку, то снижение количества покупателей - это закономерность. Современный покупатель слишком привередлив, его нужно постоянно удивлять. Современный визуальный мерчандайзинг (ВМ) определяют зрелищные решения, повышающие качество обслуживания клиентов.
Розничному продавцу необходимо донести до клиентов уникальную историю своего бренда. Это определит его актуальность и в перенасыщенной отрасли выделит среди множества. Визуальный мерчандайзинг – это форма повествования. С помощью инструментов ВМ можно общаться с покупателями без скучных разговоров о продажах.
Визуальный мерчандайзинг, без сомнения, – лучшая приманка для розничной торговли. Он может привлечь новых покупателей, просто создав завораживающие витрины, и тем самым увеличить посещаемость магазина. И если клиенты войдут в помещение, прекрасно проведут там время, получат удовольствие от размещения продукта, рекламных материалов, навигации, они обязательно сделают покупку, которая поможет увеличить продажи.
Визуальный мерчандайзинг – один из маркетинговых факторов, определяющих качество обслуживания клиентов. Он может манипулировать ощущениями посетителей, создавая атмосферу, которая будет влиять на их покупательский опыт, что очень важно, поскольку покупатели становятся все мудрей и практичней.
Хороший визуальный мерчандайзер продумывает интересную презентацию товара. Отличный же делает более сложную работу. Он должен знать бренд заказчика вдоль и поперек, помнить преимущества и функциональные возможности продукта и, в конечном счете, понимать потребителей и их поведение. Благодаря опыту и объему знаний такой мерчандайзер будет иметь возможность анализировать данные продаж. Получается, что хороший от отличного отличаются только более глубоким подходом к репрезентации бренда. А так цель у них одинаковая - создать среду, дополняющую продукт, и рассказать убедительную историю компании.
Визуальный мерчандайзинг меняется не только в плане приятного внешнего вида. Деятельность перенимает развитые технологии. Например, если раньше специалист тратит часы на фотографирование и отправку результатов работы супервайзеру, ждал комментарии, а затем только приступал к работе, то сейчас процесс ускоряют интегрированные интеллектуальные системы. Они обеспечивают лучшее планирование и коммуникацию в режиме реального времени.
Улучшился и подход к выбору визуальных мерчандайзеров. Если раньше работу получали обычному полевому персоналу, то сейчас выбирают людей с творческим потенциалом для разработки креативных визуальных концепций и создания привлекательного внешнего вида торгового зала.
Говоря о технология, можно посмотреть на более конкретные примеры их использования в визуальном мерчандайзинге. Например, технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Эти системы позволяют взаимодействовать ритейлеру и покупателям более интерактивно. В рамках визуального мерчандайзинга технологии могут информировать покупателя, обеспечивать зрелищность, наглядность, доступность товаров и торговых услуг.
Хорошим примером служит использование VR-шлемов в fashion-сегменте. Надев его, ритейлер может продемонстрировать потенциальным покупателям новую коллекцию одежды.
Мерчандайзинг как таковой направлен на повышение прибыли за счет увеличения спроса определенных товаров. Внедряя технологичные стратегии продвижения и демонстрации продуктов, можно побудить больше клиентов на совершение покупок. Главное, это понимать желание клиентов. А сейчас они выражаются в постоянном удивлении и новизне.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.