Новая эра визуального мерчандайзинга

19.06.2023

Визуальный мерчандайзинг - это тщательная работа с внешним видом товаров и вовлечением покупателей. Специалисты не просто делают выкладку, а презентуют продукцию с помощью различных средств - рекламных, аудио-визуальных, игровых. Тщательный подход к визуальному мерчандайзингу предполагает работу не одного полевого сотрудника, а команды хороших специалистов. Только большой опыт может поспособствовать разработке новых средств взаимодействия с посетителями точек и трансформации их в покупателей. 

Сегодня мы поговорим о преимуществах визуального мерчандайзинга и последних трендах в этой сфере.  

Скучная розница умирает

Многие считают, что ритейл уже несколько лет умирает. Ковид привнес хаос в экономику, мобильная торговля занимает рынок. Кажется, что точек становится меньше. На самом деле - это далеко от истины.Исследования платформы управления местоположением Geoblink, показывают, что только в 2022 году около 70% ритейлеров планировали открыть еще больше магазинов. 

Так почему же закрывались точки? Все дело в плохой работе с клиентами. Если ваш товар обыден, а его представление наводит скуку, то снижение количества покупателей - это закономерность. Современный покупатель слишком привередлив, его нужно постоянно удивлять. Современный визуальный мерчандайзинг (ВМ) определяют зрелищные решения, повышающие качество обслуживания клиентов.

Визуальный мерчандайзинг в розничной торговле

Розничному продавцу необходимо донести до клиентов уникальную историю своего бренда. Это определит его актуальность и в перенасыщенной отрасли выделит среди множества. Визуальный мерчандайзинг – это форма повествования. С помощью инструментов ВМ можно общаться с покупателями без скучных разговоров о продажах.

Визуальный мерчандайзинг, без сомнения, – лучшая приманка для розничной торговли. Он может привлечь новых покупателей, просто создав завораживающие витрины, и тем самым увеличить посещаемость магазина. И если клиенты войдут в помещение, прекрасно проведут там время, получат удовольствие от размещения продукта, рекламных материалов, навигации, они обязательно сделают покупку, которая поможет увеличить продажи.

Визуальный мерчандайзинг – один из маркетинговых факторов, определяющих качество обслуживания клиентов. Он может манипулировать ощущениями посетителей, создавая атмосферу, которая будет влиять на их покупательский опыт, что очень важно, поскольку покупатели становятся все мудрей и практичней.

Разница между хорошим и отличным

Хороший визуальный мерчандайзер продумывает интересную презентацию товара. Отличный же делает более сложную работу. Он должен знать бренд заказчика вдоль и поперек, помнить преимущества и функциональные возможности продукта и, в конечном счете, понимать потребителей и их поведение. Благодаря опыту и объему знаний такой мерчандайзер будет иметь возможность анализировать данные продаж. Получается, что хороший от отличного отличаются только более глубоким подходом к репрезентации бренда. А так цель у них одинаковая - создать среду, дополняющую продукт, и рассказать убедительную историю компании.  

Будущее визуального мерчандайзинга уже наступило

Визуальный мерчандайзинг меняется не только в плане приятного внешнего вида. Деятельность перенимает развитые технологии. Например, если раньше специалист тратит часы на фотографирование и отправку результатов работы супервайзеру, ждал комментарии, а затем только приступал к работе, то сейчас процесс ускоряют интегрированные интеллектуальные системы. Они обеспечивают лучшее планирование и коммуникацию в режиме реального времени.

Улучшился и подход к выбору визуальных мерчандайзеров. Если раньше работу получали обычному полевому персоналу, то сейчас выбирают людей с творческим потенциалом для разработки креативных визуальных концепций и создания привлекательного внешнего вида торгового зала.

Креативные и инновационные методы визуального мерчандайзинга

Говоря о технология, можно посмотреть на более конкретные примеры их использования в визуальном мерчандайзинге. Например,  технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Эти системы позволяют взаимодействовать ритейлеру и покупателям более интерактивно. В рамках визуального мерчандайзинга технологии могут информировать покупателя, обеспечивать зрелищность, наглядность, доступность товаров и торговых услуг. 

Хорошим примером служит использование VR-шлемов в fashion-сегменте. Надев его, ритейлер может продемонстрировать потенциальным покупателям новую коллекцию одежды. 

Мерчандайзинг как таковой направлен на повышение прибыли за счет увеличения спроса определенных товаров. Внедряя технологичные стратегии продвижения и демонстрации продуктов, можно побудить больше клиентов на совершение покупок. Главное, это понимать желание клиентов. А сейчас они выражаются в постоянном удивлении и новизне. 

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию