Новая эра визуального мерчандайзинга

19.06.2023

Визуальный мерчандайзинг - это тщательная работа с внешним видом товаров и вовлечением покупателей. Специалисты не просто делают выкладку, а презентуют продукцию с помощью различных средств - рекламных, аудио-визуальных, игровых. Тщательный подход к визуальному мерчандайзингу предполагает работу не одного полевого сотрудника, а команды хороших специалистов. Только большой опыт может поспособствовать разработке новых средств взаимодействия с посетителями точек и трансформации их в покупателей. 

Сегодня мы поговорим о преимуществах визуального мерчандайзинга и последних трендах в этой сфере.  

Скучная розница умирает

Многие считают, что ритейл уже несколько лет умирает. Ковид привнес хаос в экономику, мобильная торговля занимает рынок. Кажется, что точек становится меньше. На самом деле - это далеко от истины.Исследования платформы управления местоположением Geoblink, показывают, что только в 2022 году около 70% ритейлеров планировали открыть еще больше магазинов. 

Так почему же закрывались точки? Все дело в плохой работе с клиентами. Если ваш товар обыден, а его представление наводит скуку, то снижение количества покупателей - это закономерность. Современный покупатель слишком привередлив, его нужно постоянно удивлять. Современный визуальный мерчандайзинг (ВМ) определяют зрелищные решения, повышающие качество обслуживания клиентов.

Визуальный мерчандайзинг в розничной торговле

Розничному продавцу необходимо донести до клиентов уникальную историю своего бренда. Это определит его актуальность и в перенасыщенной отрасли выделит среди множества. Визуальный мерчандайзинг – это форма повествования. С помощью инструментов ВМ можно общаться с покупателями без скучных разговоров о продажах.

Визуальный мерчандайзинг, без сомнения, – лучшая приманка для розничной торговли. Он может привлечь новых покупателей, просто создав завораживающие витрины, и тем самым увеличить посещаемость магазина. И если клиенты войдут в помещение, прекрасно проведут там время, получат удовольствие от размещения продукта, рекламных материалов, навигации, они обязательно сделают покупку, которая поможет увеличить продажи.

Визуальный мерчандайзинг – один из маркетинговых факторов, определяющих качество обслуживания клиентов. Он может манипулировать ощущениями посетителей, создавая атмосферу, которая будет влиять на их покупательский опыт, что очень важно, поскольку покупатели становятся все мудрей и практичней.

Разница между хорошим и отличным

Хороший визуальный мерчандайзер продумывает интересную презентацию товара. Отличный же делает более сложную работу. Он должен знать бренд заказчика вдоль и поперек, помнить преимущества и функциональные возможности продукта и, в конечном счете, понимать потребителей и их поведение. Благодаря опыту и объему знаний такой мерчандайзер будет иметь возможность анализировать данные продаж. Получается, что хороший от отличного отличаются только более глубоким подходом к репрезентации бренда. А так цель у них одинаковая - создать среду, дополняющую продукт, и рассказать убедительную историю компании.  

Будущее визуального мерчандайзинга уже наступило

Визуальный мерчандайзинг меняется не только в плане приятного внешнего вида. Деятельность перенимает развитые технологии. Например, если раньше специалист тратит часы на фотографирование и отправку результатов работы супервайзеру, ждал комментарии, а затем только приступал к работе, то сейчас процесс ускоряют интегрированные интеллектуальные системы. Они обеспечивают лучшее планирование и коммуникацию в режиме реального времени.

Улучшился и подход к выбору визуальных мерчандайзеров. Если раньше работу получали обычному полевому персоналу, то сейчас выбирают людей с творческим потенциалом для разработки креативных визуальных концепций и создания привлекательного внешнего вида торгового зала.

Креативные и инновационные методы визуального мерчандайзинга

Говоря о технология, можно посмотреть на более конкретные примеры их использования в визуальном мерчандайзинге. Например,  технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). Эти системы позволяют взаимодействовать ритейлеру и покупателям более интерактивно. В рамках визуального мерчандайзинга технологии могут информировать покупателя, обеспечивать зрелищность, наглядность, доступность товаров и торговых услуг. 

Хорошим примером служит использование VR-шлемов в fashion-сегменте. Надев его, ритейлер может продемонстрировать потенциальным покупателям новую коллекцию одежды. 

Мерчандайзинг как таковой направлен на повышение прибыли за счет увеличения спроса определенных товаров. Внедряя технологичные стратегии продвижения и демонстрации продуктов, можно побудить больше клиентов на совершение покупок. Главное, это понимать желание клиентов. А сейчас они выражаются в постоянном удивлении и новизне. 

Популярные статьи
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
КРОСС-МЕРЧАНДАЙЗИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ.…
Подробнее о кросс-мерчандайзинге КМ…
27.09.2023
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Обучение мерчандайзеров: почему это важно
Работа мерчандайзера может выглядеть…
21.09.2023
Тенденции розничной торговли, на которые…
Тенденции розничной торговли, на которые…
Ежегодно в сфере розничной торговли…
19.09.2023
Особенности потребительского поведения поколения…
Особенности потребительского поведения поколения…
Поколение Z в нынешнем году составляет…
14.09.2023
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
Конференция “Покупатель поставщик магазин”:…
 Рады сообщить, что конференция “Покупатель…
12.09.2023
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Стратегии роста малого бизнеса, которые работают
Многие малые предприятия мечтают о значительном…
12.09.2023
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальный маркетинг. Тренды 2023 года
Омниканальность широко закрепилась в…
07.09.2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Тенденции мерчандайзинга 2023
Экономические проблемы, ковид и геополитические…
05.09.2023
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
Конференция «Покупатель, Поставщик, Магазин»
📢 Уже совсем скоро в Минске пройдет…
01.09.2023
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Как дополненная реальность поменяет FMCG-сектор
Мало какого клиента можно удивить хорошей…
31.08.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию