Омниканальность широко закрепилась в сфере ритейла 2023 года. Компании развивают разные способы продаж. Использование одного, пускай и приносящего прибыль канала, больше не имеет смысла. Наибольшую эффективность показывают те из них, которые связаны между собой. Эти связи помогают получать больше данных и вовремя вносить корректировки в свои маркетинговые стратегии.
Что же интересного происходит с омниканальностью продаж в сфере ритейла? Давайте разбираться.
Омниканальность в торговле подразумевает множество различных, автономных каналов продаж. Они соединяются в удобную сеть и размывают границы, позволяя покупателям переходить из одного в другой без значительных изменений для процесса покупки. Омниканальная розничная торговля включает в себя покупки через реальный магазин, онлайн-сервисы, через сайт или социальные сети, через приложение в смартфоне.
В бум развития онлайн-сервисов многие покупатели начали отказываться от физического посещения магазинов. С введением омниканальности личный осмотр товара и шоу-румы снова получают актуальность. Сначала всех поражает и привлекает выкладка и интерьер, затем происходит контакт с товаром, а после уже покупка. Обычный онлайн-шопинг не вызывает столько заинтересованности и эмоций.
Удобства покупок в магазинах возле дома очевидны. Вы сразу получаете покупку и несете ее домой. При этом часть покупателей все равно очень заинтересованы в сервисе, предоставляемым онлайн-магазинами. Поэтому сейчас особо популярно соединение этих двух процессов. Работает это достаточно просто: сначала люди смотрят ассортимент и щупают товары, затем могут оплатить их сразу или заказать в интернете с доставкой на дом или в любую физическую точку по меньшей цене.
Объединяя два фундаментальных аспекта омниканального опыта, такой подход представляет собой тенденцию, которая никуда не денется.
Большинство людей привыкли оплачивать товар с помощью наличных средств или банковских карт. Онлайн-шопинг позволил оптимизировать процесс, добавив оплату по кнопке или через FaceID.
Бесконтактные способы стали востребованы во время пандемии. Многие люди все еще беспокоятся о здоровье, поэтому сейчас любой формат шопинга предполагает разные варианты оплаты - от QR-кодов, до наличных.
Социальные сети стали незаменимыми помощниками для крупных компаний. Создав учетную запись, менеджеры получили возможность получать обратную связь, продвигать бренд и презентовать новинки. Со временем функционал расширился. Теперь на странице бренда можно даже совершать покупки.
При этом стоит помнить, что омниканальность предполагает связь разных каналов. Поэтому нужно, чтобы учетные записи в социальных сетях были связаны с веб-сайтом.
Персонализация играет на искушенности клиентов. Они хотят получать эмоции и личный, уникальный опыт. Сбор и анализ данных из разных источников продажпозволяет запоминать предыдущие заказы клиентов – вплоть до размера их обуви и одежды, и предлагать им индивидуальные скидки на товары, которые они уже просмотрели или добавили в корзину.
Массивы данных можно использовать и для персонализации маркетинговых сообщений. Например, выделить самые покупаемые группы товаров и отправить покупателю пуш-уведомление с промокодом именно на них. Любой вариант маркетинга (персонализированный контент, кампании по электронной почте, через мобильные приложения) начинает приносить больше лидов.
Омниканальность позволяет оптимизировать цепочки поставок и работу с остатками.Благодаря интеграции каналов друг с другом, система начала включать в себя обмен данными в реальном времени, аналитику на основе ИИ. Компании и их клиенты могут получать актуальную информацию об уровне запасов и ускорять процессы поступления товаров от поставщика к розничному продавцу, и, в конечном счете, к покупателю.
Чат-боты стали активно развиваться в последние несколько лет. По задумке, они могут улучшить опыт покупки только в онлайне. Компании обошли это ограничение. Сейчас ряд компаний установили в залах системы, в которых помощниками можно пользоваться аналогично тому, как это делают в смартфонах.
Голосовая коммерция находится на стыке чат-ботов, нейросетей и голосовых помощников. Условная Алиса может предлагать пользователям товары на основе ранее совершенных покупок. Проблема такого вида маркетинга в том, что далеко не каждый бренд сможет договориться с крупными it-гигантами, занимающимися разработками голосовых ассистентов. Поэтому можем ожидать, что у ритейлеров появится собственные помощники в их мобильных приложениях.
Дополненная реальность помогает более подробно визуализировать товар, наложив его на реальный фон. Это удобно как при выборе мебели, так и в обычном продуктовом ритейле.Ритейлеры могут использовать AR через мобильные приложения, дисплеи в магазинах, платформы социальных сетей для улучшения опыта и вызова позитивных эмоций.
Омниканальность стала очевидной ступенью эволюции продаж в тот момент, когда онлайн-шопинг захватил большую часть рынка. Соединение каналов в единую систему позволило получать больше данных о клиентах, улучшить опыт и заинтересовать новыми технологиями.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.