Мерчандайзинг нужен в любой сфере ритейла. Одежда - не исключение. При этом мерчандайзинг в магазинах одежды значительно отличается от продуктового. Сегодня мы поговорим о том, какие нюансы мерчандайзинга есть в fashion-сегменте и как совершать выкладку для увеличения продаж.
Магазины одежды имеют разные направления - мужские, женские, детские. Есть различия и по ценовому сегменту - от масс-маркетра до дорогих брендов. Каждая сфера нуждается в индивидуальном подходе. При этом принципы мерчандайзинга остаются одинаковыми.
Первый - это правило вытянутой руки. Это означает, что товар должен быть доступным. Чем проще покупателю взять товар в руки, тем больше шанс, что покупка состоится.
Второй - ассортимент на одном стеллаже должен быть однонаправленным. Например, одежда на вешалке должна относиться к одному сезону. Товары на стеллажах должны иметь одинаковый стиль. Желательно придерживаться и одного ценового сегмента.
Третий - золотой треугольник. В любой торговой точке всегда есть 3 важных секции - вход, место размещения популярного товара, касса. Продвигаемая одежда должна находиться внутри этого треугольника, потому что вне этого расположения на товары обращают меньше внимания.
Четвертый - товарное соседство. Если есть популярный бренд, то можно продвинуть другой товар за счет популярности первого. Известная марка привлекает повышенное внимание, которое может перекинуться на соседний ассортимент.
Пятый - недопустимость пустых мест. Ассортимент всегда должен присутствовать на полках в 100% виде. Если же товар на складе закончился, то нужно перераспределить одежду по всей плоскости полки или стеллажа. Пустые места говорят покупателям о проблемах в магазине.
Уникальный принцип fashion-сегмента - показ товара лицом. На входе нужно отобразить наиболее полный популярный ассортимент. Так вы сможете заинтересовать людей в исследовании оставшихся товаров.
Показать товар лицом можно не только на стеллаже. Лучше всего с этим справляются манекены. Профессионалы мерчандайзинга должны собрать наиболее подходящие наряды в композицию, чтобы посетитель мог примерить такой наряд на себя. Разумеется, не все мерчандайзеры могут разбираться в стиле и моде, поэтому важно заручиться поддержкой штатных работников точки.
У выкладки товаров в магазинах одежды есть специфичные особенности. Первая - наполнение полок 2-3 видами одежды с сохранением яркого вида. Полка должна привлекать внимание, но ассортимент должен быть понятен. Если разместить много разной одежды, то посетителям будет трудно разобраться.
Акценты важны для того, чтобы глаз человека мог легко зацепиться за товар, который изначально ему был не интересен. Добиться этого можно с помощью цветового контраста или товаров-приманок (блестящих предметов).
Стоит помнить, что обычно посетители двигаются по торговому залу против часовой стрелки. По ходу движения нужно разместить фирменные стойки с самыми продаваемыми товарами. Одежда должна быть достаточно яркой, чтобы посетитель мог получить позитивный настрой для дальнейшего похода по точке.
Если в магазине есть уцененные или акционные товары, то лучше разместить их в центре торгового зала. Благодаря этому проходящие мимо люди смогут увидеть акцию и зайти в магазин.
Старайтесь располагать рядом ту одежду, которая хорошо сочетается друг с другом. Так можно увеличить средний чек. Этому может поспособствовать и размещение сумок, обуви, носков и аксессуаров. Люди любят собирать законченный образ. Когда у них на виду манекен, а все части образа под рукой, то покупка будет намного реальнее.
Не стоит пренебрегать рекламными материалами. Если есть постеры с моделями в одежде магазина, то их непременно стоит разместить. Так покупателям будет легче представить наряд на себе, а торговой зал обретет дополнительную атмосферу.
Разная ценовая категория одежды предполагает разное отношение к презентации. Стеллажам с дорогими брендами нужно больше места. Так подчеркивается из эксклюзивность. Летняя и межсезонная одежда может размещаться в несколько ярусов. Главное соблюдать логику - верхний под одежду для торса, нижний - под юбки и брюки.
Интересным способом продвижение товаров является расстановка вешалок рядом с примерочными. Многим людям становится любопытно, что именно за наряды там оставили. Любопытство может подтолкнуть человека к дополнительному обходу торгового зала.
Мерчандайзинг в магазине одежды должен влиять на эмоции. Поэтому важно не только делать доступную выкладку, но и уметь расставлять акценты для активизации внимания посетителей. Чем лучше мерчандайзер продумает опыт покупателя, тем больше лояльности получит точка.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.