В нынешних реалиях существует безумное количество магазинов. Все они разные - магазины у дома, мини-маркеты, гипермаркеты. Мы посещаем каждый из них ради удовлетворения той или иной потребности. И если наши цели меняются, то их остается неизменной - получить прибыль. Поэтому каждому магазину нужен мерчандайзер. Об их деятельности мы сегодня и поговорим.
Любой продуктовый магазин всегда будет иметь покупателей. Еда - первичная потребность, которую мы обязаны удовлетворять. Но наличие посетителей не гарантирует высокую прибыль. Человек может совершить небольшую покупку или просто уйти. Поэтому стоит организовать работу с товарами таким образом, чтобы посетитель магазина мог быстро заинтересоваться в совершении покупки здесь и сейчас. Для этого нужно учитывать совместимость разных групп товаров, их срок годности и место на стеллаже.
Нормальное товарное соседство предполагает, что рядом находятся схожие или взаимодополняющие продукты. Разместив мясо рядом с молоком вы введете посетителя в замешательство. Поэтому старайтесь руководствоваться здравым смыслом и планограммой. Так вы улучшите удобство поиска и повысите контроль остатков.
Нужно уметь реализовывать товары с истекающим сроком годности. Выставляйте такие продукты ближе к клиенту, сделайте на него скидку. Если же срок годности уже истек, но товар все еще на полке - вы подвергайте покупателей риску. Они могут отравиться. Для любого ритейлера это чревато репутационными и финансовыми издержками.
Грамотный подбор места на стеллаже - это то, чему нужно долго учиться. Чем рациональнее вы используете место на полках, тем выше ваш доход. Больше всего продаж приносят товары, размещаемые на “золотых” полках. Бренды готовы тратить деньги, лишь бы их ассортимент забрал себе этот лакомый кусок. Не стоит забывать и о борьбе за эти места, которые часто выливаются во взаимную порчу продуктов представителями производителей. Такое поведение стоит сразу пресекать, указав на необходимость соблюдения планограмм.
Так где же правильно размешать продукцию? Единого ответа нет. Все зависит от десятков факторов: начиная от планировки помещения и заканчивая статистикой покупательской активности. Учитывайте и то, что покупатели достаточно искушены, так что базовыми уловками мерчандайзинга их все труднее подкупить.
Правильный мерчандайзинг всегда опирается на планограмму. Они составляются с учетом большого объема данных: покупательской активности, пиков продаж и наиболее популярных позиций на складе. Помимо этого, хорошая планограмма учитывает основы маркетинга и психологии потребления. Чем лучше проводится работа по составлению планограммы, тем эффективнее будет мерчандайзинг.
Отметим, что даже с правильным документом работа может быть выполнена на низком уровне. Поэтому мерчандайзеров нужно контролировать. Например, специалисты «Планограммы» работают со специальным мобильным ПО, которое позволяет делать контрольные фото и полноценные отчеты в режиме реального времени. Через эту программу мы можем также проверить местоположение и время посещения специалиста.
Сама по себе задача по поиску персонала - одна из основных болей точек любого мерчандайзингового агентства. Люди не хотят учиться и честно выполнять работу. Поэтому мы очень тщательно подходим к найму и обучению новых специалистов.
Хороший работник будет не только делать выкладку по планограмме, но и сможет эффективно использовать торговую площадь. Определит, где стоит разместить паллеты, навесные зоны или брендированные конструкции.
Чтобы выиграть в конкурентной гонке, первое что важно понимать: какой товар нуждается в поддержке.
Чтобы добиться эффективной работы, необходимо руководствоваться установленными правилами.
Определите, какая продукция нуждается в поддержке.
Не забывайте про акции. Например, 2+1 или дополнительные граммы.
Повышайте лояльность с помощью регулярного снижения цен на целевые товары, которые покупатели берут часто и помнят их стоимость. Сделайте так, чтобы эти товары были на виду.
Учитывайте сезонный и праздничный спрос. Продукты для такого периода нужна группировать. Так посетители будут рады уменьшению времени на поиск.
Правильно используйте места дополнительного размещения. Успешным местом является и проход, по которому идет основной поток покупателей. Торцы стеллажей эксперты рекомендуют заполнять тематически схожими товарами.
Промо-акции должны иметь срок. Людям интересно совершать покупки в тот момент, когда они осознают срочность предложения. Через пару дней по такой низкой цене товар уже не продадут. Если же промо-акция действует длительное время, то посетители будут чувствовать обман.
Мерчандайзинг повышает продажи тогда, когда им занимаются профессионалы. Нужно уметь работать с планограммой, торговой площадью и желаниями покупателей. Если же вы пускаете работу на самотек, то покупатели могут быстро уйти к конкурентам.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.