Планограмма выкладки товара — что это такое и для чего она нужна

Схема планограммы выкладки товаров

Опытные маркетологи давно поняли, что объемы реализации продукции во многом зависят от ее расположения в торговом зале. Если товар на виду, на него чаще обращают внимание потребители, нежели на продукт, спрятанный в отдаленном уголке магазина.

 

Естественно, каждый поставщик стремится занять наиболее выгодное место, чтобы добиться увеличения продаж. Но всех в один отдел уместить невозможно. Поэтому составляются специальные карты-схемы, определяющие расположение товаров разных поставщиков в конкретных зонах магазинов. Они и называются планограммами.

 

Длинные стеллажи подвергаются аналогичному делению: для каждого поставщика отводится определенное место. Это также учитывается в карте-схеме. Наконец, реализатор выбирает оптимальный порядок размещения своих товаров на выделенных для него полках. Он утверждается в планограмме выкладки продукции.

 

Кто осуществляет выкладку товара в торговом зале

 

Размещением продукции на стеллажах занимается один из сотрудников:

 

  • продавец;
  • мерчендайзер.

 

Продавец является сотрудником магазина. Он оказывает свои услуги по заполнению витрин, не вступая в отношения с поставщиком. ЗП ему платит руководство торговой точки. Поставщик же на контрактной основе ежемесячно перечисляет фиксированную сумму на счет магазина.

 

Мерчендайзер является представителем заказчика. Он не числится в штате магазина. Но чаще всего мерчендайзер не работает и в компании поставщика, а привлекается к занятости из специализированного агентства на субподрядных условиях. Такой сотрудник может заполнять витрины одного или нескольких заказчиков (выделенный или совмещенный мерчендайзинг).

как реализовывать выкладку товара в торговом зале

Эффективная выкладка товаров в торговом зале магазина

 

Как показывает практика, заполнение витрин мерчендайзером приносит лучшие результаты, нежели размещение продукции продавцом. Дело в том, что промо-сотрудник получает конкретные инструкции от заказчика и его труд оплачивается на сдельной основе. Продавец же выполняет свою рутинную работу за фиксированную ЗП. И для него не имеет значения мнение заказчика — его нанимателем является магазин!

 

Услуги мерчендайзеров обходятся дороже, нежели контрактные платежи руководству торговой точки за предоставление продавца. Это вполне обоснованно, ведь промо-сотрудник выполняет множество функций:

 

  • заполняет витрины продукцией, убирает просроченные товары;
  • своевременно обновляет ценники, в т.ч. акционные;
  • размещает POS-материалы, участвует в промо-акциях;
  • контролирует складские запасы;
  • формирует аналитические отчеты (о продажах, запасах), делает фото витрин;
  • взаимодействует с руководителем отдела в магазине, стимулирует его увеличить закупки товаров своего заказчика;
  • консультирует клиентов, помогает в заключении сделок.

Не каждый мерчендайзер выполняет все вышеперечисленные функции. Но если речь идет о консультанте, продвигающем бренд и продукцию своего нанимателя, его результативность по сравнению с продавцом торговой точки выше в разы.

 

Как и где нанять сотрудника для размещения и выкладки товаров в торговом зале

 

Есть два варианта:

 

  • заказать услуги выкладки продукции у руководства магазина;
  • привлечь мерчендайзера из специализированного агентства.

 

Первый вариант дешевле, но менее эффективный, второй — дороже, но результативней! Решение должен принимать поставщик продукции, ориентируясь на свои цели и возможности бюджета. Но если нужен сотрудник на выкладку товара, который существенно поспособствует увеличению товарооборота, рекомендуется нанять мерчендайзера!

Популярные статьи