Выберите страну
По вопросам трудоустройства звоните: 8 800 333 19 58

Планограмма выкладки товара — что это такое и для чего она нужна

24.10.2018

Опытные маркетологи давно поняли, что объемы реализации продукции во многом зависят от ее расположения в торговом зале. Если товар на виду, на него чаще обращают внимание потребители, нежели на продукт, спрятанный в отдаленном уголке магазина.

Естественно, каждый поставщик стремится занять наиболее выгодное место, чтобы добиться увеличения продаж. Но всех в один отдел уместить невозможно. Поэтому составляются специальные карты-схемы, определяющие расположение товаров разных поставщиков в конкретных зонах магазинов. Они и называются планограммами.

Длинные стеллажи подвергаются аналогичному делению: для каждого поставщика отводится определенное место. Это также учитывается в карте-схеме. Наконец, реализатор выбирает оптимальный порядок размещения своих товаров на выделенных для него полках. Он утверждается в планограмме выкладки продукции.

Кто осуществляет выкладку товара в торговом зал

Размещением продукции на стеллажах занимается один из сотрудников:

  • продавец;
  • мерчендайзер.

Продавец является сотрудником магазина. Он оказывает свои услуги по заполнению витрин, не вступая в отношения с поставщиком. ЗП ему платит руководство торговой точки. Поставщик же на контрактной основе ежемесячно перечисляет фиксированную сумму на счет магазина.

Мерчендайзер является представителем заказчика. Он не числится в штате магазина. Но чаще всего мерчендайзер не работает и в компании поставщика, а привлекается к занятости из специализированного агентства на субподрядных условиях. Такой сотрудник может заполнять витрины одного или нескольких заказчиков (выделенный или совмещенный мерчандайзинг).

Эффективная выкладка товаров в торговом зале магазина

Как показывает практика, заполнение витрин мерчендайзером приносит лучшие результаты, нежели размещение продукции продавцом. Дело в том, что промо-сотрудник получает конкретные инструкции от заказчика и его труд оплачивается на сдельной основе. Продавец же выполняет свою рутинную работу за фиксированную ЗП. И для него не имеет значения мнение заказчика — его нанимателем является магазин!

Услуги мерчендайзеров обходятся дороже, нежели контрактные платежи руководству торговой точки за предоставление продавца. Это вполне обоснованно, ведь промо-сотрудник выполняет множество функций:

  • заполняет витрины продукцией, убирает просроченные товары;
  • своевременно обновляет ценники, в т.ч. акционные;
  • размещает POS-материалы, участвует в промо-акциях;
  • контролирует складские запасы;
  • формирует аналитические отчеты (о продажах, запасах), делает фото витрин;
  • взаимодействует с руководителем отдела в магазине, стимулирует его увеличить закупки товаров своего заказчика;
  • консультирует клиентов, помогает в заключении сделок.

Не каждый мерчендайзер выполняет все вышеперечисленные функции. Но если речь идет о консультанте, продвигающем бренд и продукцию своего нанимателя, его результативность по сравнению с продавцом торговой точки выше в разы.

Как и где нанять сотрудника для размещения и выкладки товаров в торговом зале

Есть два варианта:

  • заказать услуги выкладки продукции у руководства магазина;
  • привлечь мерчендайзера из специализированного агентства.

Первый вариант дешевле, но менее эффективный, второй — дороже, но результативней! Решение должен принимать поставщик продукции, ориентируясь на свои цели и возможности бюджета. Но если нужен сотрудник на выкладку товара, который существенно поспособствует увеличению товарооборота, рекомендуется нанять мерчендайзера!

Популярные статьи
«Пятёрочка» нового формата откроется в Москве
«Пятёрочка» нового формата откроется в Москве
Новый магазин «Пятёрочка» в большом…
27.07.2021
Второй магазин «Магнит Мастер» открылся в…
Второй магазин «Магнит Мастер» открылся в…
Как стало известно, в Краснодаре появился…
26.07.2021
«Магнит» объявил о завершении сделки по покупке…
«Магнит» объявил о завершении сделки по покупке…
«Магнит» приобрел 100% акций DIXY Holding…
23.07.2021
Технический мерчандайзинг — что это такое?
Технический мерчандайзинг — что это такое?
Продолжаем наш цикл статей про мерчандайзинг.…
22.07.2021
«ВкусВилл» открыл магазины в Тольятти
«ВкусВилл» открыл магазины в Тольятти
Торжественное открытие первого магазина…
21.07.2021
Leroy Merlin построит первый гипермаркет…
Leroy Merlin построит первый гипермаркет…
  Компания «Леруа Мерлен» планирует…
20.07.2021
Сеть «Магнит» открылась в Дагестане
Сеть «Магнит» открылась в Дагестане
Спустя много лет магазины «Магнит» появились…
19.07.2021
«Перекресток» начал продажи СТМ-продукции…
«Перекресток» начал продажи СТМ-продукции…
Торговая сеть «Перекресток» выбрала…
16.07.2021
Коротко о специалистах по мерчандайзингу
Коротко о специалистах по мерчандайзингу
Наш цикл статей про мерчандайзинг продолжается.…
15.07.2021
X5 Group выдаст нуждающимся продовольственные…
X5 Group выдаст нуждающимся продовольственные…
Накануне X5 Group объявила о запуске…
14.07.2021
Комплексный мерчендайзинг в магазинах у дома

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России