Выберите страну
По вопросам трудоустройства звоните: 8 800 333 19 58

Планограмма выкладки товара — что это такое и для чего она нужна

24.10.2018

Опытные маркетологи давно поняли, что объемы реализации продукции во многом зависят от ее расположения в торговом зале. Если товар на виду, на него чаще обращают внимание потребители, нежели на продукт, спрятанный в отдаленном уголке магазина.

Естественно, каждый поставщик стремится занять наиболее выгодное место, чтобы добиться увеличения продаж. Но всех в один отдел уместить невозможно. Поэтому составляются специальные карты-схемы, определяющие расположение товаров разных поставщиков в конкретных зонах магазинов. Они и называются планограммами.

Длинные стеллажи подвергаются аналогичному делению: для каждого поставщика отводится определенное место. Это также учитывается в карте-схеме. Наконец, реализатор выбирает оптимальный порядок размещения своих товаров на выделенных для него полках. Он утверждается в планограмме выкладки продукции.

Кто осуществляет выкладку товара в торговом зал

Размещением продукции на стеллажах занимается один из сотрудников:

  • продавец;
  • мерчендайзер.

Продавец является сотрудником магазина. Он оказывает свои услуги по заполнению витрин, не вступая в отношения с поставщиком. ЗП ему платит руководство торговой точки. Поставщик же на контрактной основе ежемесячно перечисляет фиксированную сумму на счет магазина.

Мерчендайзер является представителем заказчика. Он не числится в штате магазина. Но чаще всего мерчендайзер не работает и в компании поставщика, а привлекается к занятости из специализированного агентства на субподрядных условиях. Такой сотрудник может заполнять витрины одного или нескольких заказчиков (выделенный или совмещенный мерчандайзинг).

Эффективная выкладка товаров в торговом зале магазина

Как показывает практика, заполнение витрин мерчендайзером приносит лучшие результаты, нежели размещение продукции продавцом. Дело в том, что промо-сотрудник получает конкретные инструкции от заказчика и его труд оплачивается на сдельной основе. Продавец же выполняет свою рутинную работу за фиксированную ЗП. И для него не имеет значения мнение заказчика — его нанимателем является магазин!

Услуги мерчендайзеров обходятся дороже, нежели контрактные платежи руководству торговой точки за предоставление продавца. Это вполне обоснованно, ведь промо-сотрудник выполняет множество функций:

  • заполняет витрины продукцией, убирает просроченные товары;
  • своевременно обновляет ценники, в т.ч. акционные;
  • размещает POS-материалы, участвует в промо-акциях;
  • контролирует складские запасы;
  • формирует аналитические отчеты (о продажах, запасах), делает фото витрин;
  • взаимодействует с руководителем отдела в магазине, стимулирует его увеличить закупки товаров своего заказчика;
  • консультирует клиентов, помогает в заключении сделок.

Не каждый мерчендайзер выполняет все вышеперечисленные функции. Но если речь идет о консультанте, продвигающем бренд и продукцию своего нанимателя, его результативность по сравнению с продавцом торговой точки выше в разы.

Как и где нанять сотрудника для размещения и выкладки товаров в торговом зале

Есть два варианта:

  • заказать услуги выкладки продукции у руководства магазина;
  • привлечь мерчендайзера из специализированного агентства.

Первый вариант дешевле, но менее эффективный, второй — дороже, но результативней! Решение должен принимать поставщик продукции, ориентируясь на свои цели и возможности бюджета. Но если нужен сотрудник на выкладку товара, который существенно поспособствует увеличению товарооборота, рекомендуется нанять мерчендайзера!

Популярные статьи
Основы мерчандайзинга в магазине одежды и…
Основы мерчандайзинга в магазине одежды и…
Новая неделя – новая статья. Сегодня…
28.10.2021
Аудит выкладки алкоголя в магазине Экономыч…
Аудит выкладки алкоголя в магазине Экономыч…
Продолжаем делиться информацией по нашим…
27.10.2021
Аудит магазинов Самбери в Хабаровске: выкладка…
Аудит магазинов Самбери в Хабаровске: выкладка…
Продолжаем рассказывать о плохой выкладке.…
26.10.2021
Мерчандайзинг продукции Риттер Спорт в Москве,…
Мерчандайзинг продукции Риттер Спорт в Москве,…
Мерчандайзинговое агентство “Планограмма”…
25.10.2021
Проблемы с выкладкой алкоголя в магазинах…
Проблемы с выкладкой алкоголя в магазинах…
Мы часто пишем статьи про то, как должна…
22.10.2021
Закрытая и открытая выкладка сигарет – что…
Закрытая и открытая выкладка сигарет – что…
Сегодня мы снова разбираем выкладку…
21.10.2021
Сеть «Детский мир» открыла первые магазины…
Сеть «Детский мир» открыла первые магазины…
Стало известно, что сеть «Детский мир»…
20.10.2021
«Пятерочка» начала выделять специальными…
«Пятерочка» начала выделять специальными…
Компания X5 Group запустила проект по…
19.10.2021
Сеть «Макси» обновила формат экспресс-маркета…
Сеть «Макси» обновила формат экспресс-маркета…
Новый формат экспресс-маркетов сети…
18.10.2021
Сеть «Верный» избавляется от сгущенного молока…
Сеть «Верный» избавляется от сгущенного молока…
Стало известно, что торговая сеть «Верный»…
15.10.2021

Рассчитать проект со скидкой

Комплексный мерчендайзинг в магазинах у дома

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России