Выберите страну
По вопросам трудоустройства звоните: 8 (800) 600-32-46

Планограмма выкладки товара — что это такое и для чего она нужна

24.10.2018
Планограмма выкладки товара — что это такое и для чего она нужна

Опытные маркетологи давно поняли, что объемы реализации продукции во многом зависят от ее расположения в торговом зале. Если товар на виду, на него чаще обращают внимание потребители, нежели на продукт, спрятанный в отдаленном уголке магазина.

 

Естественно, каждый поставщик стремится занять наиболее выгодное место, чтобы добиться увеличения продаж. Но всех в один отдел уместить невозможно. Поэтому составляются специальные карты-схемы, определяющие расположение товаров разных поставщиков в конкретных зонах магазинов. Они и называются планограммами.

 

Длинные стеллажи подвергаются аналогичному делению: для каждого поставщика отводится определенное место. Это также учитывается в карте-схеме. Наконец, реализатор выбирает оптимальный порядок размещения своих товаров на выделенных для него полках. Он утверждается в планограмме выкладки продукции.

 

Кто осуществляет выкладку товара в торговом зале

 

Размещением продукции на стеллажах занимается один из сотрудников:

 

  • продавец;
  • мерчендайзер.

 

Продавец является сотрудником магазина. Он оказывает свои услуги по заполнению витрин, не вступая в отношения с поставщиком. ЗП ему платит руководство торговой точки. Поставщик же на контрактной основе ежемесячно перечисляет фиксированную сумму на счет магазина.

 

Мерчендайзер является представителем заказчика. Он не числится в штате магазина. Но чаще всего мерчендайзер не работает и в компании поставщика, а привлекается к занятости из специализированного агентства на субподрядных условиях. Такой сотрудник может заполнять витрины одного или нескольких заказчиков (выделенный или совмещенный мерчандайзинг).

как реализовывать выкладку товара в торговом зале

Эффективная выкладка товаров в торговом зале магазина

 

Как показывает практика, заполнение витрин мерчендайзером приносит лучшие результаты, нежели размещение продукции продавцом. Дело в том, что промо-сотрудник получает конкретные инструкции от заказчика и его труд оплачивается на сдельной основе. Продавец же выполняет свою рутинную работу за фиксированную ЗП. И для него не имеет значения мнение заказчика — его нанимателем является магазин!

 

Услуги мерчендайзеров обходятся дороже, нежели контрактные платежи руководству торговой точки за предоставление продавца. Это вполне обоснованно, ведь промо-сотрудник выполняет множество функций:

 

  • заполняет витрины продукцией, убирает просроченные товары;
  • своевременно обновляет ценники, в т.ч. акционные;
  • размещает POS-материалы, участвует в промо-акциях;
  • контролирует складские запасы;
  • формирует аналитические отчеты (о продажах, запасах), делает фото витрин;
  • взаимодействует с руководителем отдела в магазине, стимулирует его увеличить закупки товаров своего заказчика;
  • консультирует клиентов, помогает в заключении сделок.

Не каждый мерчендайзер выполняет все вышеперечисленные функции. Но если речь идет о консультанте, продвигающем бренд и продукцию своего нанимателя, его результативность по сравнению с продавцом торговой точки выше в разы.

 

Как и где нанять сотрудника для размещения и выкладки товаров в торговом зале

 

Есть два варианта:

 

  • заказать услуги выкладки продукции у руководства магазина;
  • привлечь мерчендайзера из специализированного агентства.

 

Первый вариант дешевле, но менее эффективный, второй — дороже, но результативней! Решение должен принимать поставщик продукции, ориентируясь на свои цели и возможности бюджета. Но если нужен сотрудник на выкладку товара, который существенно поспособствует увеличению товарооборота, рекомендуется нанять мерчендайзера!

Популярные статьи
В Подмосковье откроется один из самых крупных…
В Подмосковье откроется один из самых крупных…
Как стало известно, в Одинцовском городском…
20.04.2021
«Леруа Мерлен» отмечает приход весны открытием…
«Леруа Мерлен» отмечает приход весны открытием…
Компания «Леруа Мерлен» приступила к…
19.04.2021
«Магнит» начал продажу посуды из сахарного…
«Магнит» начал продажу посуды из сахарного…
Торговая сеть «Магнит» в тестовом режиме…
16.04.2021
Доставка продуктов из «Магнит» появится еще…
Доставка продуктов из «Магнит» появится еще…
Как стало известно,  «Магнит» планирует…
15.04.2021
«Перекресток» отчитался об успехах программы…
«Перекресток» отчитался об успехах программы…
Торговая сеть «Перекресток» с ноября…
14.04.2021
Кафе в «Перекрёстках» получат масштабное…
Кафе в «Перекрёстках» получат масштабное…
По словам руководства «Перекрёстка»,…
13.04.2021
X5 Retail Group купила компанию «Много лосося»
X5 Retail Group купила компанию «Много лосося»
Как стало известно, ритейлер X5 Retail…
12.04.2021
«Перекрёсток» обзаведется новыми разработками…
«Перекрёсток» обзаведется новыми разработками…
Как стало известно, X5 Retail Group…
09.04.2021
«Перекрёсток» подвел итоги по лучшим товарам…
«Перекрёсток» подвел итоги по лучшим товарам…
В течение 10 дней покупатели торговой…
08.04.2021
«Магнит» откроет офис в Узбекистане
«Магнит» откроет офис в Узбекистане
Как стало известно, торговая сеть «Магнит»…
07.04.2021

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России

Более 80 городов России