Популярные программы лояльности в ритейле

01.02.2024

Новые покупатели важны, но их привлечение стоит больших затрат. Важно работать с уже имеющейся базой клиентов, для удержания которой недостаточно предложить просто качественный сервис. Поэтому к 2024 году программы лояльности стали не просто опциональным инструментом, но важным помощником в улучшении отношений с потребителями.

Это подтверждают и исследования компании Nielsen – при выборе между одинаковыми по всем критериям магазинами 76% покупателей пойдут к тому ритейлеру, в чьей программе лояльности они участвуют.

Сегодня мы поговорим о популярных программах лояльности, которые признаны наиболее эффективными.

Бонусные программы лояльности

Классическая система - получение баллов за покупки. Чем больше человек тратит, тем больше баллов или рублей он получает. Через определенный промежуток времени он может их потратить для получения скидки. 

Иногда ритейлеры идут дальше, начисляя баллы и за другие полезные действия. Это может быть регистрация друзей по реферальной ссылке, написание отзывов, оценка продукции в приложении или простой подарок на праздники. 

Эта система достаточно проста, но очень эффективна. Желание совершать повторные покупки будет прямо пропорционально бонусному коэффициенту. 

Кроме того, эти программы имеют низкий входной барьер и служат ценными инструментами для сбора данных. 

Стоит понимать, что почти у каждой компании есть своя бонусная программа. Поэтому для формирования ее в УТП нужно предоставлять более интересные условия, чем это делают конкуренты.

Программа кэшбэк

Последние несколько лет активное распространение получили системы кешбека. По сути - это привычная схема начисления бонусов за совершения покупок. Отличие в том, что она применяется банковскими организациями, которые хотят привлечь больше пользователей. Кажется, что банкам это невыгодно, но они зарабатывают в разы больше на привлеченных людях. 

Программа по подписке

Еще одна современная программа - подписка. Пользователь оплачивает ежемесячно определенную сумму и получает доступ к сервису. Такие программы получают особую популярность, когда в рамках одной подписки можно получить несколько доступов. Например, подписка яндекса, которая за одну сумму предоставляет доступ к кинотеатру, скидкам, облачному хранилищу и др.

Подписки могут стоить дорого, поэтому важно сделать набор достаточно полезным, чтобы это не вызывало у пользователей лишних вопросов.

Многоуровневая программа лояльности

Программы лояльности могут быть вертикальными. Берется обычная бонусная система, но к ней добавляются уровни. За достижение каждого уровня покупатель получает дополнительные скидки или уникальные предложения. 

Прелесть такой системы в том, что человек сразу видит все преимущества регулярного участия в программе. Каждая ступень предлагает свои бонусы, среди которых каждый может найти что-то интересное. Например, на уровне участника «Новичок» клиенты знают, что получат бесплатный подарок в день своего дня рождения. А клиенты уровней «Платиновый» и получат подарок на день рождения и ваучер на 1000 рублей.

Партнерские программы лояльности

Программы лояльности могут быть совместными. Компании ищут партнеров среди известных брендов и договариваются о совместном продвижении. Например, продуктовый ритейлер дает купоны на бесплатные подписки в кинотеатрах, а те - скидки на продукты ритейлера.Эта совместная инициатива добавляет дополнительную ценность для участников, участвующих в обеих схемах лояльности. 

При всей простоте, такая программа может работать неэффективно. Если компании выбирают в партнеры те бренды, которыми не пользуется целевая аудитория, то мотивация для участи будет минимальной.

Мотивировать людей на совершение покупок можно разными способами. Но только предоставление полезных бонусов станет эффективным помощником в удержании покупателей. 

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию