Правильное зонирование магазина

24.03.2022

Заключительная статья текущего цикла! Сегодня мы поговорим про зонирование магазина. Что это такое? Зонирование представляет собой план магазина, в котором выделяют зоны под различный товарный ассортимент, технические помещения и кассы. Благодаря грамотному зонированию можно разработать такой маршрут следования по торговому залу, который заметно увеличит продажи. 

Перед началом разработки стоит обратить внимание на правило «правой руки». Это правило, при котором движение по торговому залу в большинстве случаев начинается справа. Далее посетители двигаются против часовой стрелки. Если следовать этому правилу, то «горячий товар» следует всегда размещать справа возле входа.

Стоит определиться с формой организации пространства. Их выделяют три:

  • Решетка;
  • Лабиринт;
  • Круговая.

Зонирование магазина продуктов

 

Зонирование продуктового магазина имеет вид решетки. Под ней подразумевается размещение стеллажей параллельными рядами. Данная форма выбрана для того, чтобы соблюдалась удобная категоризация товаров. Вы видите указатели, выбирайте нужную категорию товаров и подходите к стеллажам. Все просто.

Кроме того, параллельное размещение стеллажей позволяет эффективно использовать площадь торгового зала. Магазин вмещает достаточно ассортимента, чтобы у посетителей был выбор.

Зонирование в магазине одежды

 

В магазинах одежды используются другие схемы зонирования.

  • Лабиринт;
  • Круговая.

Лабиринт предусматривает индивидуальное расположение стоек и витрин. При таком подходе используются дополнительные акценты: свет, манекены, стойки с акциями. Грамотно выстроенное движение по лабиринту помогает провести покупателя по всему торговому залу.

При круговой форме используется другой подход. Все стеллажи и стойки размещаются по периметру торгового зала. Это позволяет посетителям уже на входе оценить ассортимент и принять решение о дальнейшем посещении магазина. При этой модели зонирования эффективно используются стены торгового зала. В них монтируются вешалки и другие предметы, вмещающие в себя больше количество одежды.

Часто явление, когда используются оба подхода. Особенно часто эту совокупность можно встретить в дизайнерских магазинах.

 

 



Популярные статьи
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Биоэквайринг в ритейле: как это работает
Ритейл является одним из самых высококонкурентных…
01.06.2023
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Ротация мерчандайзингового персонала как…
Мерчандайзинг - не самая простая работа.…
29.05.2023
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Как B2B-компаниям в кризис привлекать клиентов
Экономическая обстановка нестабильна.…
25.05.2023
Интервью c клиентом - BIC CIS
Интервью c клиентом - BIC CIS
Запрос на мерчандайзинг в странах СНГ…
22.05.2023
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Фасовка как условие роста продаж овощей и…
Овощи и фрукты - одна из главных категорий…
22.05.2023
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
Как меняется запрос на мерчандайзинг с развитием…
В 2023 году электронная коммерция набирает…
18.05.2023
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Обучение мерчандайзеров. Что важно учитывать?
Мерчандайзинг - сложная система средств…
15.05.2023
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Визуальный мерчандайзинг: тренды 2023 года
Покупатели стали очень избирательны.…
11.05.2023
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Мерчандайзинг в малом бизнесе. Нужен ли?
Многие считают, что мерчандайзинг нужно…
04.05.2023
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
Особенности мерчандайзинга в разных категориях…
В каждом магазине, независимо от формата,…
02.05.2023

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию