Правильное зонирование магазина

24.03.2022

Заключительная статья текущего цикла! Сегодня мы поговорим про зонирование магазина. Что это такое? Зонирование представляет собой план магазина, в котором выделяют зоны под различный товарный ассортимент, технические помещения и кассы. Благодаря грамотному зонированию можно разработать такой маршрут следования по торговому залу, который заметно увеличит продажи. 

Перед началом разработки стоит обратить внимание на правило «правой руки». Это правило, при котором движение по торговому залу в большинстве случаев начинается справа. Далее посетители двигаются против часовой стрелки. Если следовать этому правилу, то «горячий товар» следует всегда размещать справа возле входа.

Стоит определиться с формой организации пространства. Их выделяют три:

  • Решетка;
  • Лабиринт;
  • Круговая.

Зонирование магазина продуктов

 

Зонирование продуктового магазина имеет вид решетки. Под ней подразумевается размещение стеллажей параллельными рядами. Данная форма выбрана для того, чтобы соблюдалась удобная категоризация товаров. Вы видите указатели, выбирайте нужную категорию товаров и подходите к стеллажам. Все просто.

Кроме того, параллельное размещение стеллажей позволяет эффективно использовать площадь торгового зала. Магазин вмещает достаточно ассортимента, чтобы у посетителей был выбор.

Зонирование в магазине одежды

 

В магазинах одежды используются другие схемы зонирования.

  • Лабиринт;
  • Круговая.

Лабиринт предусматривает индивидуальное расположение стоек и витрин. При таком подходе используются дополнительные акценты: свет, манекены, стойки с акциями. Грамотно выстроенное движение по лабиринту помогает провести покупателя по всему торговому залу.

При круговой форме используется другой подход. Все стеллажи и стойки размещаются по периметру торгового зала. Это позволяет посетителям уже на входе оценить ассортимент и принять решение о дальнейшем посещении магазина. При этой модели зонирования эффективно используются стены торгового зала. В них монтируются вешалки и другие предметы, вмещающие в себя больше количество одежды.

Часто явление, когда используются оба подхода. Особенно часто эту совокупность можно встретить в дизайнерских магазинах.

 

 



Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию