Правильное зонирование магазина

24.03.2022

Заключительная статья текущего цикла! Сегодня мы поговорим про зонирование магазина. Что это такое? Зонирование представляет собой план магазина, в котором выделяют зоны под различный товарный ассортимент, технические помещения и кассы. Благодаря грамотному зонированию можно разработать такой маршрут следования по торговому залу, который заметно увеличит продажи. 

Перед началом разработки стоит обратить внимание на правило «правой руки». Это правило, при котором движение по торговому залу в большинстве случаев начинается справа. Далее посетители двигаются против часовой стрелки. Если следовать этому правилу, то «горячий товар» следует всегда размещать справа возле входа.

Стоит определиться с формой организации пространства. Их выделяют три:

  • Решетка;
  • Лабиринт;
  • Круговая.

Зонирование магазина продуктов

 

Зонирование продуктового магазина имеет вид решетки. Под ней подразумевается размещение стеллажей параллельными рядами. Данная форма выбрана для того, чтобы соблюдалась удобная категоризация товаров. Вы видите указатели, выбирайте нужную категорию товаров и подходите к стеллажам. Все просто.

Кроме того, параллельное размещение стеллажей позволяет эффективно использовать площадь торгового зала. Магазин вмещает достаточно ассортимента, чтобы у посетителей был выбор.

Зонирование в магазине одежды

 

В магазинах одежды используются другие схемы зонирования.

  • Лабиринт;
  • Круговая.

Лабиринт предусматривает индивидуальное расположение стоек и витрин. При таком подходе используются дополнительные акценты: свет, манекены, стойки с акциями. Грамотно выстроенное движение по лабиринту помогает провести покупателя по всему торговому залу.

При круговой форме используется другой подход. Все стеллажи и стойки размещаются по периметру торгового зала. Это позволяет посетителям уже на входе оценить ассортимент и принять решение о дальнейшем посещении магазина. При этой модели зонирования эффективно используются стены торгового зала. В них монтируются вешалки и другие предметы, вмещающие в себя больше количество одежды.

Часто явление, когда используются оба подхода. Особенно часто эту совокупность можно встретить в дизайнерских магазинах.

 

 



Популярные статьи
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Омниканальность: революция в клиентском опыте
Сейчас тяжело представить, что товары…
23.04.2024
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Дополнительные и перекрестные продажи в розничной…
Сегодня мы поговорим о двух инструментах…
18.04.2024
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Пять полезных показателей продвижения в торговле,…
Маркетинг показывает эффективность только…
16.04.2024
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Как создать эффективную стратегию мерчандайзинга:…
Стратегия мерчандайзинг сейчас выглядит…
11.04.2024
Важность тайных покупок и организация полевой…
Важность тайных покупок и организация полевой…
Услуга тайных покупателей - распространенная…
09.04.2024
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Управление запасами в розничных сетях бытовой…
Рынок бытовой электроники показывает…
04.04.2024
Что такое цена проникновения? Как это работает
Что такое цена проникновения? Как это работает
Запуск нового продукта на рынок всегда…
02.04.2024
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРАМИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
Рынок ритейла всегда развивается. По…
28.03.2024
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Данные о пешеходном трафике в розничной торговле
Посетители - важнейшая составляющая…
26.03.2024
Категорийный менеджмент: полное руководство
Категорийный менеджмент: полное руководство
Современный ритейл привык работать с…
21.03.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию