Правильное зонирование магазина

24.03.2022

Заключительная статья текущего цикла! Сегодня мы поговорим про зонирование магазина. Что это такое? Зонирование представляет собой план магазина, в котором выделяют зоны под различный товарный ассортимент, технические помещения и кассы. Благодаря грамотному зонированию можно разработать такой маршрут следования по торговому залу, который заметно увеличит продажи. 

Перед началом разработки стоит обратить внимание на правило «правой руки». Это правило, при котором движение по торговому залу в большинстве случаев начинается справа. Далее посетители двигаются против часовой стрелки. Если следовать этому правилу, то «горячий товар» следует всегда размещать справа возле входа.

Стоит определиться с формой организации пространства. Их выделяют три:

  • Решетка;
  • Лабиринт;
  • Круговая.

Зонирование магазина продуктов

 

Зонирование продуктового магазина имеет вид решетки. Под ней подразумевается размещение стеллажей параллельными рядами. Данная форма выбрана для того, чтобы соблюдалась удобная категоризация товаров. Вы видите указатели, выбирайте нужную категорию товаров и подходите к стеллажам. Все просто.

Кроме того, параллельное размещение стеллажей позволяет эффективно использовать площадь торгового зала. Магазин вмещает достаточно ассортимента, чтобы у посетителей был выбор.

Зонирование в магазине одежды

 

В магазинах одежды используются другие схемы зонирования.

  • Лабиринт;
  • Круговая.

Лабиринт предусматривает индивидуальное расположение стоек и витрин. При таком подходе используются дополнительные акценты: свет, манекены, стойки с акциями. Грамотно выстроенное движение по лабиринту помогает провести покупателя по всему торговому залу.

При круговой форме используется другой подход. Все стеллажи и стойки размещаются по периметру торгового зала. Это позволяет посетителям уже на входе оценить ассортимент и принять решение о дальнейшем посещении магазина. При этой модели зонирования эффективно используются стены торгового зала. В них монтируются вешалки и другие предметы, вмещающие в себя больше количество одежды.

Часто явление, когда используются оба подхода. Особенно часто эту совокупность можно встретить в дизайнерских магазинах.

 

 



Популярные статьи
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
Сезонный мерчандайзинг - как увеличить прибыль…
В течение года в ритейле встречаются…
12.05.2022
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Контроль полевого персонала в совмещенном…
Совмещенный мерчандайзинг - это одно…
21.04.2022
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл сокращает количество акций на товары.…
Ритейл продолжает испытывать тяжелые…
05.04.2022
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Магазины в период импортозамещения. Как представить…
Крупные бренды продолжают сокращать…
28.03.2022
Правильное зонирование магазина
Правильное зонирование магазина
Заключительная статья текущего цикла!…
24.03.2022
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Повышенный спрос на товары первой необходимости.…
Политическая обстановка в мире не меняется.…
21.03.2022
Правильное торговое освещение для магазинов…
Правильное торговое освещение для магазинов…
Сегодня мы будем говорить о такой вещи,…
17.03.2022
Сезонный бум в DIY-сетях. Как получить максимум…
Сезонный бум в DIY-сетях. Как получить максимум…
Закончился зимний сезон, погода начинает…
14.03.2022
Правила товарного соседства продуктов в магазине
Правила товарного соседства продуктов в магазине
Сегодня мы немного отойдем от продаж…
10.03.2022
В чем выражается эффективность использования…
В чем выражается эффективность использования…
Очередная статья про сферу продаж на…
10.03.2022

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию