Совокупная выручка десяти крупнейших ритейлеров в России за 2022 год, по данным рейтинга агентства INFOLine, выросла на 15,9%, до 8,9 трлн рублей без НДС. А с учетом маркетплейсов (компании, работающие по модели маркетплейса, фигурируют в рейтинге без указания места) этот показатель еще выше: рост год к году составил 25,1%, до 10,93 трлн рублей без НДС, говорится в исследовании (с результатами ознакомился Forbes).
«Показатели крупнейших компаний растут чуть быстрее, чем в прошлом году. Основными драйверами стали ускорение инфляции и рост сопоставимых продаж ритейлеров, особенно в сегменте FMCG, а также развитие мультикатегорийных маркеплейсов», — поясняет генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.
Тройка лидеров осталась неизменной. На первом месте — X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») с оборотом 2,5 трлн рублей, далее идут «Магнит» («Магнит», «Гипермаркет «Магнит», «Магнит «Семейный», «Магнит Косметик», «Моя цена» и приобретенная в 2021 году сеть «Дикси») с 2,2 трлн рублей и Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль», «Виктория») с 993 млрд рублей.
№1
ритейлер
по количеству магазинов
27 909
магазинов
> 367 000
сотрудников
45
распределительных центров
20
производств
Торговые сети с которыми мы работаем