Розничные медиа. Почему они важны

16.01.2024

Количество интернет-ресурсов растет с каждым днем. Люди покупают в онлайне, узнают новости, читают статьи. Ритейлеры нашли способы это соединить. Они начали выходить на новостные и развлекательные интернет-ресурсы для размещения рекламных материалов. 

Со временем образовалась своя ниша сайтов, посвященных рознице и ритейлу. Часть из них выбрала профиль b2b, рассказывая о новостях сферы всем заинтересованным участникам. Другая часть остановилась на рассказах о продукции, что оказалось очень привлекательным для большинства продавцов. Если ресурс достаточно большой, то один небольшой обзор на продукт мог значительно повысить узнаваемость товара в инфополе. Третьи выступали площадкой для продавцов, предлагая компаниям места для выделения и продвижения их продукции. Наконец, не стоит забывать о приложения для заказов от самих ритейлеров.

Давайте же более подробно проследим историю и текущее положение дел розничных медиа.

Что такое розничные медиа

Ритейл-медиа в 2023 году активнее всего представлен площадками e-commerce. Они позволяют брендам получать высокую прибыль, не нарушая процесс совершения покупок пользователем. 

Ритейлерам интересны такие медиа как каналы сбыта и маркетинга. За счет рекламы они не только повышают продажи, но и делают имя самому магазину. Поставщикам тоже интересен этот канал. Они используют его для охвата аудитории, создания инфоповодов и достижения измеримых результатов. Потребители же получают персонализрованные предложения по товарам и магазинам, которые на самом деле могут быть интересны.  

Акцент на персонализацию заставил всех продавцов и производителей серьезно пересмотреть работу с рекламой. Персонализированная реклама эффективна: 81% покупателей указывают, что онлайн-реклама, с которой они сталкиваются, соответствует продуктам, которые они желают приобрести, при этом 69% покупателей соглашаются с тем, что имеют склонность покупать товары, рекомендованные через рекламу. 

Значение ритейл-медиа

Чтобы понять важность ритейл-медиа, нужно понять простую мысль - люди хотят покупать интересующие их вещи, не совершая при этом сложных действий. Раньше поиск товара выражался в изучении выдачи поисковых систем. Каждый сайт осматривается на предмет стоимости продукта, затем проверяются отзывы, а потом изучаются способы доставки. У каждого сайта подход к оформлению заказов мог отличаться.

Сейчас же люди идут в приложение ритейлера или на любимый маркетплейс, после чего делают заказ за несколько минут. Этому способствует реклама на главной странице сайта, лента рекомендации и акционные предложения. Ритейлеры и производители осознают простоту, доступность и популярность такого способа совершения покупок, поэтому перераспределяют бюджет именно на e-commerce-площадки.

Примечательно, что реклама даже новых брендов перестала отторгать покупателей. Ее показывают только тем пользователям, которые заказывали аналогичные товары. Значит аудитория остается достаточно прогретой для знакомства.

Преимущества ритейл-медиа для розничных торговцев 

С развитием ритейл-медиа и маркетплейсов продавцы получили не только удобную площадку для продаж, но и доступ к удобным инструментам аналитики и маркетинга. Сбор и анализ персональных данных, кастомизация рекламных форматов, контроль отзывов и пожеланий - все это чрезвычайно важно для успешной конкуренции.

Преимущества для брендов и производителей

Для брендов такие ресурсы становятся одним из главных способов заявить о себе. Выкладка в офлайн-магазинах помогает получить некоторую популярность, но онлайн-шопинг сейчас показывает лучшие результаты.

Благодаря Интернету, товар могут не только купить, но и рассказать о нем. Если какой-то блогер купит интересную новинку, то он о ней расскажет. Купив рекламу на площадке, бренд получает и сарафанное радио.

Кроме того, производители получают возможность из первых рук получить информацию, которая может помочь лучше понять модели покупок целевой аудитории и адаптировать свои продукты и сообщения под ее запросы. 

Рекламные бюджеты могут быть очень большими, поэтому важно понимать эффективность объявлений и продвижения. На этот случай ресурсы имеют инструменты аналитики маркетинга. Благодаря им можно проследить путь между взаимодействием клиентов с цифровой рекламой и моментом совершения покупки. Это дает возможность брендам лучше понять связь между расходами на рекламу и продажами продуктов. Не вся реклама работает одинаково хорошо, поэтому регулярная аналитика позволит скорректировать стратегию продвижения.

Сами форматы рекламы отличаются на различных площадках. Профильные СМИ предлагают банеры и видео, сайты с обзорами - ссылки на покупку, маркетплейсы - видео, банеры или повышение карточки товара в выдаче. 

Розничные медиа для покупателей

Покупатели осознают, что большинство интернет-ресурсов живут только за счет рекламы. Поэтому сейчас они стали относиться к ней намного лояльнее. Если же объявления и банеры показываются не просто широкому кругу, а персонально, то конверсия значительно повышается. Покупатель находит что-то новое, а рекламодатель повышает охват аудитории. Все стороны остаются довольны. 

В будущем процесс покупки станет еще проще. На это повлияет развитие биометри и голосовых помощников. Обороты будут с каждым годом расти, поэтому ритейл-медиа станут все более интересными даже для консервативных участников рынка. Стоит уже сейчас находить бюджет для размещения рекламы на популярных ресурсов, чтобы создать дружественные отношения с владельцами площадок. В долгосрочной перспективе это поможет получать лучшие места для размещения за меньшие деньги.

Популярные статьи
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Участие в PR-премии для малого и среднего…
Агентство "Планограмма" становится известнее.…
13.06.2024
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Как удержать мерчандайзинговый персонал:…
Мерчандайзеры играют большую роль в…
06.06.2024
Как повысить эффективность выкладки средств…
Как повысить эффективность выкладки средств…
Бытовая химия всегда пользуется спросом.…
04.06.2024
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
FMCG-сектор в эру цифровых технологий
Диджитализация коснулась всех сфер.…
30.05.2024
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Как добиться эффективной маршрутизации в…
Сейчас трудно встретить мерчандайзеров,…
28.05.2024
Современные методы обучения мерчандайзеров
Современные методы обучения мерчандайзеров
Эффективность мерчандайзинга в повышении…
23.05.2024
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Особенности продвижения категории овощи/фрукты…
Овощи и фрукты пользуются спросом в…
21.05.2024
Что такое уберизация, и как это работает…
Что такое уберизация, и как это работает…
Уберизация стала свежим глотком для…
16.05.2024
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Специфика развития биоэквайринга в ритейле
Биоэквайринг активно применяется в разных…
14.05.2024
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
Какую пользу приносит мерчандайзинг малому…
В России существует мысль, что мерчандайзинг…
08.05.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию