Количество интернет-ресурсов растет с каждым днем. Люди покупают в онлайне, узнают новости, читают статьи. Ритейлеры нашли способы это соединить. Они начали выходить на новостные и развлекательные интернет-ресурсы для размещения рекламных материалов.
Со временем образовалась своя ниша сайтов, посвященных рознице и ритейлу. Часть из них выбрала профиль b2b, рассказывая о новостях сферы всем заинтересованным участникам. Другая часть остановилась на рассказах о продукции, что оказалось очень привлекательным для большинства продавцов. Если ресурс достаточно большой, то один небольшой обзор на продукт мог значительно повысить узнаваемость товара в инфополе. Третьи выступали площадкой для продавцов, предлагая компаниям места для выделения и продвижения их продукции. Наконец, не стоит забывать о приложения для заказов от самих ритейлеров.
Давайте же более подробно проследим историю и текущее положение дел розничных медиа.
Ритейл-медиа в 2023 году активнее всего представлен площадками e-commerce. Они позволяют брендам получать высокую прибыль, не нарушая процесс совершения покупок пользователем.
Ритейлерам интересны такие медиа как каналы сбыта и маркетинга. За счет рекламы они не только повышают продажи, но и делают имя самому магазину. Поставщикам тоже интересен этот канал. Они используют его для охвата аудитории, создания инфоповодов и достижения измеримых результатов. Потребители же получают персонализрованные предложения по товарам и магазинам, которые на самом деле могут быть интересны.
Акцент на персонализацию заставил всех продавцов и производителей серьезно пересмотреть работу с рекламой. Персонализированная реклама эффективна: 81% покупателей указывают, что онлайн-реклама, с которой они сталкиваются, соответствует продуктам, которые они желают приобрести, при этом 69% покупателей соглашаются с тем, что имеют склонность покупать товары, рекомендованные через рекламу.
Чтобы понять важность ритейл-медиа, нужно понять простую мысль - люди хотят покупать интересующие их вещи, не совершая при этом сложных действий. Раньше поиск товара выражался в изучении выдачи поисковых систем. Каждый сайт осматривается на предмет стоимости продукта, затем проверяются отзывы, а потом изучаются способы доставки. У каждого сайта подход к оформлению заказов мог отличаться.
Сейчас же люди идут в приложение ритейлера или на любимый маркетплейс, после чего делают заказ за несколько минут. Этому способствует реклама на главной странице сайта, лента рекомендации и акционные предложения. Ритейлеры и производители осознают простоту, доступность и популярность такого способа совершения покупок, поэтому перераспределяют бюджет именно на e-commerce-площадки.
Примечательно, что реклама даже новых брендов перестала отторгать покупателей. Ее показывают только тем пользователям, которые заказывали аналогичные товары. Значит аудитория остается достаточно прогретой для знакомства.
Преимущества ритейл-медиа для розничных торговцев
С развитием ритейл-медиа и маркетплейсов продавцы получили не только удобную площадку для продаж, но и доступ к удобным инструментам аналитики и маркетинга. Сбор и анализ персональных данных, кастомизация рекламных форматов, контроль отзывов и пожеланий - все это чрезвычайно важно для успешной конкуренции.
Для брендов такие ресурсы становятся одним из главных способов заявить о себе. Выкладка в офлайн-магазинах помогает получить некоторую популярность, но онлайн-шопинг сейчас показывает лучшие результаты.
Благодаря Интернету, товар могут не только купить, но и рассказать о нем. Если какой-то блогер купит интересную новинку, то он о ней расскажет. Купив рекламу на площадке, бренд получает и сарафанное радио.
Кроме того, производители получают возможность из первых рук получить информацию, которая может помочь лучше понять модели покупок целевой аудитории и адаптировать свои продукты и сообщения под ее запросы.
Рекламные бюджеты могут быть очень большими, поэтому важно понимать эффективность объявлений и продвижения. На этот случай ресурсы имеют инструменты аналитики маркетинга. Благодаря им можно проследить путь между взаимодействием клиентов с цифровой рекламой и моментом совершения покупки. Это дает возможность брендам лучше понять связь между расходами на рекламу и продажами продуктов. Не вся реклама работает одинаково хорошо, поэтому регулярная аналитика позволит скорректировать стратегию продвижения.
Сами форматы рекламы отличаются на различных площадках. Профильные СМИ предлагают банеры и видео, сайты с обзорами - ссылки на покупку, маркетплейсы - видео, банеры или повышение карточки товара в выдаче.
Покупатели осознают, что большинство интернет-ресурсов живут только за счет рекламы. Поэтому сейчас они стали относиться к ней намного лояльнее. Если же объявления и банеры показываются не просто широкому кругу, а персонально, то конверсия значительно повышается. Покупатель находит что-то новое, а рекламодатель повышает охват аудитории. Все стороны остаются довольны.
В будущем процесс покупки станет еще проще. На это повлияет развитие биометри и голосовых помощников. Обороты будут с каждым годом расти, поэтому ритейл-медиа станут все более интересными даже для консервативных участников рынка. Стоит уже сейчас находить бюджет для размещения рекламы на популярных ресурсов, чтобы создать дружественные отношения с владельцами площадок. В долгосрочной перспективе это поможет получать лучшие места для размещения за меньшие деньги.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.