Российский ритейлер продолжает работать в нестабильном состоянии. Влияние ковида, затем геополитические конфликты, падение уровня экономики. Все это заставило сменить вектор с массового набирания оборотов до простого выживания. Снижение покупательской способности нанесло еще больший удар. Поэтому сейчас ритейл ищет способы снижения затрат. Мерчандайзинг это не обошло стороной.
Полностью оставить товары без присмотра никто не решился, но продумать варианты оптимизации было необходимо. Выходом стал совмещенный тип мерчандайзинга.
Давайте же сегодня поговорим о том, что он из себя представляет и за счет чего происходит экономия.
Крупные участники рынка ритейла смогли аккумулировать достаточно средств, чтобы и сейчас позволить себе выделенную команду мерчандайзеров. Они будут контролировать полки целый день и делать все, чтобы товар на полках присутствовал в полном объеме. Но эффективно ли это при больших затратах? Не всегда.
Например, если производитель вводит новый продукт, то ему нужно распределить его по точкам разного формата. В одних продукция исчезнет быстро, в других будет пылиться на полках больше недели. При этом в каждой точке будет присутствовать мерчандайзер все время работы торговой точки. Если при большом спросе это оправдано, то при низком работник просто будет заниматься чем угодно, кроме той задачи, за которую ему платят.
Если заказчик мультибрендовый, то мерчандайзеру не менее легко. Он быстро наполнит полки, проверит сроки годности и ценники. На это у него уйдет 1-2 часа. Все остальное время он может сидеть в телефоне или общаться с работниками. Это издержка того, что мультибрендовые задачи не ставят приоритетов по продвижению конкретной продукции.
Может возникнуть ситуация, когда товар просто не придет. И снова мерчандайзер будет прохлаждаться. Работать же ему не с чем. При этом специалист конкурентов воспользуется ситуацией и заполнит пустые полки своей продукцией.
Выделенные мерчандайзеры - дорогое удовольствие, которое проявляется себя только в тех моментах, когда в точке большая загруженность и полки постоянно пустеют. Он отлично справляется со скоропортом, вовремя проводя ротацию, заменяет просрочку у поставщика, проверяет товарные остатки. Это тщательная постоянная работа, которая в реальной ситуации редко бывает оправданной.
Работа совмещенных мерчандайзеров показывает стабильную эффективность в разных форматах торговых точек. Грамотный подход к найму такого персонала позволяет ожидать 25% повышения эффективности распределения бюджета. Как это возможно? Благодаря гибкости распределения задач.
Одни специалисты могут привлекаться для работы с разными категория товаров, другие будут работать с POS-материалами, третьи следят за конкурентами и проводят аудиты. Будущие специалисты проходят как общее, так и узкоспециальное обучение.
Совмещенные специалисты тратят меньше времени на посещение складов. Они более мобильны и готовы для внезапных изменений адресной программы или смещения сроков поставок. Мерчандайзеру нужно просто получить задачу и через 20-30 минут приступить к ее выполнению.
Такие работники хорошо проявляют себя в войне за полку. Если вы знаете, в какое время выкладывается ваш конкурент, то вам нужно всего лишь договориться о посещении мерчандайзером точки к моменту появления out-of-stock у конкурента. Вы легко заполните его полки своей продукцией, тем самым увеличив продажи на 8-10%
Совмещение помогает грамотно расходовать бюджет. При этом вносить корректировки можно в любое время. Можно планировать график посещений и план передвижения по точкам, но многие неприятные ситуации предугадать невозможно. Например, когда случился перебой с поставкой можно перенаправить специалиста на другой объект или поставить его работу на “стоп”. Бюджет расходуется именно на работу, а не на оплату простоя. Экономия денег и сил до 30%.
Когда выделенный специалист может посетить от 1 до 10 точек за день в зависимости от пожеланий заказчика, совмещенный мерчандайзер обходит от 20 магазинов за рабочий день. При этом выполняется аналогичная работа, а все проблемные места корректируются.
Совмещенный мерчандайзинг - это новая ступень в работе с товарами. Он позволяет получить гибкую систему работы с существенным сокращением расходов.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.