Выберите страну
По вопросам трудоустройства звоните: 8 800 333 19 58

Совмещённый мерчендайзинг - почему это самый выгодный подход?

07.12.2021

Многие бренды желают, чтобы их товар всегда выглядел на полках идеально. Для этого они обращаются в агентства, которые предоставляют им команду выделенных мерчандайзеров. Раньше это было оправдано:

  • не слишком активная конкуренция;
  • стабильность работы магазинов;
  • у заказчиков были большие бюджеты.

По итогу эти специалисты обходили 8-10 маленьких точек или 6-8 больших.

Сейчас ситуация выглядит совсем по-другому. Из-за пандемии постоянно закрываются старые точки, но взамен открываются по 3-4 новых. Сети экспериментируют с форматами и пробуют себя в новых регионах.

Крупные бренды могут и сейчас заказывать себе команды выделенных мерчандайзеров. Но это будет очень нерентабельно и малоэффективно. Почему же это так? Давайте посмотрим, оценив популярные ошибки и факты, с которым сталкиваются производители и поставщики.

  1. РАЗМЫТЫЙ РИТЕЙЛ. Например, у бренда появляется новая продукция и он хочет распределить ее по сетям. Проблема в том, что у магазинов разные форматы. В каком-то товар будет лежать долгое время, а в другом закончится уже в первый день. То есть у каких-то выделенных мерчандайзеров будет загруженный день, а кто-то будет ничего не делать за деньги заказчика.
  2. МНОГО КАТЕГОРИЙ ТОВАРА. Есть мультибрендовые заказчики. У них разные товары: продукция прикассовой зоны, бакалея, вода или что-то другое. Выделенный специалист не будет расставлять приоритеты по товарам. Он просто сделает выкладку, иногда проверит сроки годности, а затем будет убивать время до конца смены.
  3. СКОРОСТЬ РЕШЕНИЙ. Если у заказчика появился новый продукт или точка дистрибуции, то эти изменения нужно долго согласовывать с выделенной командой. У них заключен договор на конкретный товар, адресную сетку и срок.
  4. КТО ПЕРВЫМ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПОЧКИ. Так как выделенный мерчандайзер работает в конкретной точке в течение дня, то чаще возникают ситуации, когда товар еще не прибыл в магазин, либо его уже раскупили. Из-за этого остаются свободные полки, которые могут легко заполнить конкуренты.
  5. ГИБКОСТЬ В БЮДЖЕТАХ. Выделенные специалисты стоят дорого. Это обусловлено тем, что они больше времени проводят в точках. К этому прибавляется и затраты офиса. Этот раздутый бюджет распределяется на месяц. Но если же возникнут какие-либо корректировки, то вам придется долго все перераспределять.
  6. РЕАКЦИЯ НА СОБЫТИЯ. При договоренности с выделенной командой согласуются конкретные дни посещений. Из-за этого возникают ситуации, когда товара нет, а мерчандайзер просто присутствует в магазине. Могут возникнуть и такие ситуации, когда закрывается магазин сети, а заказчику об этом не сообщают.

Вот такое положение дел, когда вы пользуйтесь услугами выделенных мерчандайзеров. А есть ли альтернативы? Есть – совмещенные мерчандайзеры агентства «Планограмма». Это специалисты ритейла, которые посещают большое количество точек для выкладки продукции нескольких клиентов. Они помогают избежать проблемы, с которыми могут столкнуться производители и поставщики.

Давайте снова посмотрим на проблемы, но уже с позиции решения

  1. Совмещённые мерчендайзеры хорошо адаптируются под разные форматы магазинов. Вы выставляете необходимое количество визитов в неделю и дни недели, а мы на основе данных и метрик находим самый эффективный формат сотрудничества. При правильном использовании совмещенного мерчандайзинга эффективность распределения бюджета увеличивается до 25%.
  2. Совмещенный мерчандайзинг хорошо работает в случае с мультибрендовыми заказчиками. Эффективность достигается за счет того, что у нас есть возможность привлекать разные группы специалистов, обученных под разную продукцию и конкретные задачи. Кто-то идет на выкладку конкретной категории товара, кто-то на работу с POSM, кто-то на аудит конкурентов. Получается объединенный результат. Кроме того, сокращается время на посещение разных складов категорий товаров. Благодаря этому повышается эффективность распределения бюджета на 10-12%.
  3. Совместители хорошо подходят в случаях, когда происходит внезапное изменение адресной сетки, акциях или товарной линейке заказчика. Если задача очень срочная, то мы направим тех мерчандайзеров, которые будут поблизости.
  4. Наши специалисты быстро включаются в работу, когда нужно «дать отпор» конкурентам. Например, мы можем выставлять товар под конец рабочего дня или в пятницу, чтобы на следующий день посетители увидели максимальное количество товаров заказчика. Или же мы можем занять места конкурентов, когда их товар распродали. Борьба за полку – это важно. С ее помощью продажи увеличиваются до 8-10% в конкретной торговой точке. При этом мы не нарушаем процентные доли нашего места на полке по планограмме – вписываемся как в 30, так и в 20%.
  5. Совмещенные специалисты позволяют подстраивать бюджеты, исходя из задач заказчика. Можно внести корректировки уже на следующий день.
  6. Если произошла непредвиденная ситуация (закрытие точки, отсутствие товара), то мы просто перенаправим мерчандайзера на другую точку вашей адресной программы. Другой вариант – просто поставить работу специалиста на «стоп». Он не теряет время, вы не теряете деньги. Своевременная корректировка экономит вам до 30% бюджета.

Помимо решений проблем, у совмещенных мерчандайзеров агентства «Планограмма» есть и другие плюсы

  1. БОЛЬШЕ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ. Возможность малым бюджетом покрыть больше адресной программы. Например, совмещенный мерчандайзер может сделать 20 визитов, выделенный может сделать только 10. Связанно это с тем, что он ограничен перемещениями и большим объемом задач, в выполнении которой нет необходимости в данный момент.
  2. ГИБКОСТЬ. Агентство «Планограмма» анализирует результаты работы, поэтому после тестового периода мы предлагаем заказчику корректировки в днях недели и частоте посещения. Мы можем предложить и нестандартные виды посещений: 1-2 раз в месяц, 3\4 недели, 2 раза в неделю – при поставке, 1 раз в неделю без поставок. Так мы не только оптимизируем результаты, но и экономим бюджет.
  3. ЧЕСТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ.Мы используем ПО WISE REP. Это не наша разработка, поэтому у нас нет возможности подделать работу программы:
    • все фото загружается сразу в ПО, а не в память телефона;
    • отчетность отправляется в онлайн режиме;
    • геолокация определяется без искажений.

Кроме того, данная программа позволяет заказчику ставить любые задачи перед агентством и видеть конечный результат – фото «до и после», остатки, анкеты, фото конкурентов и т.п.

Мы рассказали вам о плюсах совмещенного мерчандайзинга. При этом мы понимаем, что у вас может возникнуть мысль: «я хочу, чтобы только моему товару уделяли внимание». Это ваше право. Но работа с несколькими заказчиками позволяет нам снижать стоимость наших услуг, оперативно реагировать на изменения и уделять каждому товару столько времени, сколько ему нужно. Вы перестанете платить за мерчандайзеров, которые не решают ваши задачи.

А чтобы убедиться в качестве наших услуг, вы можете посмотреть на нашу работу с мерчандайзингом медицинской продукции компании ООО «ВАРИАНТ», с которыми мы работаем в сети Лента по всей России.

 

 

Популярные статьи
Территориальный представитель по торговому…
Территориальный представитель по торговому…
Сегодня мы глубоко проанализируем специалистов,…
13.01.2022
Проблемы при запуске нового продукта в торговых…
Проблемы при запуске нового продукта в торговых…
Давайте представим ситуацию. Вы производитель,…
28.12.2021
Торговый представитель выходного дня - кто…
Торговый представитель выходного дня - кто…
Возвращаемся с новым циклом статей про…
23.12.2021
Главные тренды ритейла в 2022 году
Главные тренды ритейла в 2022 году
Жизнь не стоит на месте. Изменения происходят…
20.12.2021
Выкладка товара в прикассовой зоне
Выкладка товара в прикассовой зоне
Сегодня мы снова возвращаемся в мир…
17.12.2021
Зачем нужна паллетная выкладка товара?
Зачем нужна паллетная выкладка товара?
В мерчандайзинге есть много средств…
16.12.2021
Аудит мерчандайзинга чипсов и снэков в Броско…
Аудит мерчандайзинга чипсов и снэков в Броско…
Возвращаемся в Броско Маркет в ТЦ Броско…
14.12.2021
Аудит выкладки лимонадов и соков в магазине…
Аудит выкладки лимонадов и соков в магазине…
Начнем понедельник вместе с аудитом…
13.12.2021
Аудит алкоголя в Броско Маркет (Хабаровск)
Аудит алкоголя в Броско Маркет (Хабаровск)
Сегодня у нас новый аудит выкладки.…
10.12.2021
Что такое cross selling?
Что такое cross selling?
В нашей новой статье мы поговорим про…
09.12.2021

Рассчитать проект со скидкой

Комплексный мерчендайзинг в магазинах у дома

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

Предоставляем мерчендайзеров во всех регионах России
Более 80 городов России

Заказать презентацию