Совмещённый мерчендайзинг - почему это самый выгодный подход?
07.12.2021
Многие бренды желают, чтобы их товар всегда выглядел на полках идеально. Для этого они обращаются в агентства, которые предоставляют им команду выделенных мерчандайзеров. Раньше это было оправдано:
- не слишком активная конкуренция;
- стабильность работы магазинов;
- у заказчиков были большие бюджеты.
По итогу эти специалисты обходили 8-10 маленьких точек или 6-8 больших.
Сейчас ситуация выглядит совсем по-другому. Из-за пандемии постоянно закрываются старые точки, но взамен открываются по 3-4 новых. Сети экспериментируют с форматами и пробуют себя в новых регионах.
Крупные бренды могут и сейчас заказывать себе команды выделенных мерчандайзеров. Но это будет очень нерентабельно и малоэффективно. Почему же это так? Давайте посмотрим, оценив популярные ошибки и факты, с которым сталкиваются производители и поставщики.
- РАЗМЫТЫЙ РИТЕЙЛ. Например, у бренда появляется новая продукция и он хочет распределить ее по сетям. Проблема в том, что у магазинов разные форматы. В каком-то товар будет лежать долгое время, а в другом закончится уже в первый день. То есть у каких-то выделенных мерчандайзеров будет загруженный день, а кто-то будет ничего не делать за деньги заказчика.
- МНОГО КАТЕГОРИЙ ТОВАРА. Есть мультибрендовые заказчики. У них разные товары: продукция прикассовой зоны, бакалея, вода или что-то другое. Выделенный специалист не будет расставлять приоритеты по товарам. Он просто сделает выкладку, иногда проверит сроки годности, а затем будет убивать время до конца смены.
- СКОРОСТЬ РЕШЕНИЙ. Если у заказчика появился новый продукт или точка дистрибуции, то эти изменения нужно долго согласовывать с выделенной командой. У них заключен договор на конкретный товар, адресную сетку и срок.
- КТО ПЕРВЫМ ВСТАЛ, ТОГО И ТАПОЧКИ. Так как выделенный мерчандайзер работает в конкретной точке в течение дня, то чаще возникают ситуации, когда товар еще не прибыл в магазин, либо его уже раскупили. Из-за этого остаются свободные полки, которые могут легко заполнить конкуренты.
- ГИБКОСТЬ В БЮДЖЕТАХ. Выделенные специалисты стоят дорого. Это обусловлено тем, что они больше времени проводят в точках. К этому прибавляется и затраты офиса. Этот раздутый бюджет распределяется на месяц. Но если же возникнут какие-либо корректировки, то вам придется долго все перераспределять.
- РЕАКЦИЯ НА СОБЫТИЯ. При договоренности с выделенной командой согласуются конкретные дни посещений. Из-за этого возникают ситуации, когда товара нет, а мерчандайзер просто присутствует в магазине. Могут возникнуть и такие ситуации, когда закрывается магазин сети, а заказчику об этом не сообщают.
Вот такое положение дел, когда вы пользуйтесь услугами выделенных мерчандайзеров. А есть ли альтернативы? Есть – совмещенные мерчандайзеры агентства «Планограмма». Это специалисты ритейла, которые посещают большое количество точек для выкладки продукции нескольких клиентов. Они помогают избежать проблемы, с которыми могут столкнуться производители и поставщики.
Давайте снова посмотрим на проблемы, но уже с позиции решения
- Совмещённые мерчендайзеры хорошо адаптируются под разные форматы магазинов. Вы выставляете необходимое количество визитов в неделю и дни недели, а мы на основе данных и метрик находим самый эффективный формат сотрудничества. При правильном использовании совмещенного мерчандайзинга эффективность распределения бюджета увеличивается до 25%.
- Совмещенный мерчандайзинг хорошо работает в случае с мультибрендовыми заказчиками. Эффективность достигается за счет того, что у нас есть возможность привлекать разные группы специалистов, обученных под разную продукцию и конкретные задачи. Кто-то идет на выкладку конкретной категории товара, кто-то на работу с POSM, кто-то на аудит конкурентов. Получается объединенный результат. Кроме того, сокращается время на посещение разных складов категорий товаров. Благодаря этому повышается эффективность распределения бюджета на 10-12%.
- Совместители хорошо подходят в случаях, когда происходит внезапное изменение адресной сетки, акциях или товарной линейке заказчика. Если задача очень срочная, то мы направим тех мерчандайзеров, которые будут поблизости.
- Наши специалисты быстро включаются в работу, когда нужно «дать отпор» конкурентам. Например, мы можем выставлять товар под конец рабочего дня или в пятницу, чтобы на следующий день посетители увидели максимальное количество товаров заказчика. Или же мы можем занять места конкурентов, когда их товар распродали. Борьба за полку – это важно. С ее помощью продажи увеличиваются до 8-10% в конкретной торговой точке. При этом мы не нарушаем процентные доли нашего места на полке по планограмме – вписываемся как в 30, так и в 20%.
- Совмещенные специалисты позволяют подстраивать бюджеты, исходя из задач заказчика. Можно внести корректировки уже на следующий день.
- Если произошла непредвиденная ситуация (закрытие точки, отсутствие товара), то мы просто перенаправим мерчандайзера на другую точку вашей адресной программы. Другой вариант – просто поставить работу специалиста на «стоп». Он не теряет время, вы не теряете деньги. Своевременная корректировка экономит вам до 30% бюджета.
Помимо решений проблем, у совмещенных мерчандайзеров агентства «Планограмма» есть и другие плюсы
- БОЛЬШЕ ЗА МЕНЬШИЕ ДЕНЬГИ. Возможность малым бюджетом покрыть больше адресной программы. Например, совмещенный мерчандайзер может сделать 20 визитов, выделенный может сделать только 10. Связанно это с тем, что он ограничен перемещениями и большим объемом задач, в выполнении которой нет необходимости в данный момент.
- ГИБКОСТЬ. Агентство «Планограмма» анализирует результаты работы, поэтому после тестового периода мы предлагаем заказчику корректировки в днях недели и частоте посещения. Мы можем предложить и нестандартные виды посещений: 1-2 раз в месяц, 3\4 недели, 2 раза в неделю – при поставке, 1 раз в неделю без поставок. Так мы не только оптимизируем результаты, но и экономим бюджет.
- ЧЕСТНЫЙ МЕРЧАНДАЙЗИНГ.Мы используем ПО WISE REP. Это не наша разработка, поэтому у нас нет возможности подделать работу программы:
- все фото загружается сразу в ПО, а не в память телефона;
- отчетность отправляется в онлайн режиме;
- геолокация определяется без искажений.
Кроме того, данная программа позволяет заказчику ставить любые задачи перед агентством и видеть конечный результат – фото «до и после», остатки, анкеты, фото конкурентов и т.п.
Мы рассказали вам о плюсах совмещенного мерчандайзинга. При этом мы понимаем, что у вас может возникнуть мысль: «я хочу, чтобы только моему товару уделяли внимание». Это ваше право. Но работа с несколькими заказчиками позволяет нам снижать стоимость наших услуг, оперативно реагировать на изменения и уделять каждому товару столько времени, сколько ему нужно. Вы перестанете платить за мерчандайзеров, которые не решают ваши задачи.
А чтобы убедиться в качестве наших услуг, вы можете посмотреть на нашу работу с мерчандайзингом медицинской продукции компании ООО «ВАРИАНТ», с которыми мы работаем в сети Лента по всей России.