Тенденции мерчандайзинга 2023

05.09.2023

Экономические проблемы, ковид и геополитические решения довольно значительно сказались на рынке торговли. Как следствие, мерчандайзинг приходиться организовывать на меньшие средства. Больше нет бюджетов десятых годов, выделенные специалисты стали слишком затратным. В связи с этим ритейлерам и производителям пришлось искать новые способы привлечения и удержания потребителей. 

Давайте же разберем, какие тренды в мерчандайзинге стали актуальны в 2023 году.

Выигрывают нестандартные решения

Соблюдение планограмм при выкладке является основным правилом хорошей работы. Сейчас же аккуратностью и порядком никого не удивить. Покупатели повысили свои стандарты, теперь они хотят эмоции. Тот, кто сможет презентовать продукцию оригинально и нестандартно, тот и получит высокие продажи. 

Удивлять можно разными способами. Кто-то считает, что достаточно запустить новую акцию, другие готовы экспериментировать с выкладкой, предавая кучке товаров разные интересные формы. Для промоушена можно использоваться даже инсталляции. Например, распиленный продукт перед горкой других SKU. Это вызовет удивление, которое может конвертироваться в покупку. 

При запуске таких креативных нововведений стоит оценивать их эффективность. Креатив может быть плохим или посредственным. Люди просто будут проходить мимо. 

Эмоциональность

Онлайн-шопинг плотно занял часть рынка. При всех впечатляющих показателях, списывать со счетов обычные магазины не стоит. Большинство людей все еще предпочитают походы в торговую точку для того, чтобы пощупать товар. Контакт вызывает эмоциональный отклик

Покупки в интернет-магазинах редко заставляют вас испытывать что-то, кроме ожидания. Процесс сводится до пары кликов и ввода данных банковской карты. При этом ассортимент хозяйственного назначения или мебель покупать в слепую многие побоятся.

Понимая важность контакта в офлайн-магазинах, можно попробовать расширить его возможности. Например, устроить дегустацию или выделить продукт, который можно протестировать перед покупкой.

Геймификация

Геймификация стала активным трендом во многих сферах. Маркетологи поняли, что превращение самых простых процессов в игру нравится многим людям. Благодаря этому покупатели получают эмоции от соревнования или получения награды.

В рамках мерчандайзинга можно геймифицировать процесс выбора и покупки. Например, бонусы за найденную пачку со специальным кодом, скидка за определенную сумму корзины с товарами, подарок за покупку первым 10 клиентам.   

Больше каналов

Омниканальность не уступает геймификации. Под ней мы подразумеваемсочетание онлайн и офлайн мерчандайзинга. Как мы можем знать даже из личного опыта, покупки совершаются в разных каналах: в магазине у дома, на сайтах, в приложениях. При этом такие покупатели, по данным исследований, тратят на 4% больше, когда они делают покупки в магазине, и на 10% больше – в Интернете.

Приведем примеры сочетания разных каналов продаж. На сайте компании можно выкладывать не только карточки с товарами, но и фото из магазинов. У людей будет лучше представление о том, как продукт выглядит в реальной жизни. Другой пример - нанесение QR-кодов на упаковку. В нем зашифровывается ссылка на страницу, где рассказывается  дополнительная информация о товаре. Еще один вариант - установка стендов с информацией о скидках в интернет-магазине или QR-кодами на покупку ассортимента по сниженной цене. 

Больше перекрестных продаж

Кросс-продажи никуда не делись. Более того, они активно развиваются как в онлайне, так и в офлайне. По мере того как ритейлеры изучают данные о привычках потребителей и их покупательском поведении, они все лучше понимают, какие дополнительные продукты стоит рекомендовать. 

В рамках обычной розничной торговли можно использовать данные по онлайн-каналам продаж для введения корректировок по товарному соседству. Так сочетания ассортимента всегда будут актуальными.

Скромные бюджеты вынуждают компании креативить. Креатив же, как мы уже поняли, вызывает эмоции. Поэтому тренды совпадает с конъюнктурой среди покупателей. Вопрос в том, смогут ли компании вовремя реагировать на изменения трендов. Только быстрая реакция, планирование и последовательное выполнение действий может способствовать стабильным продажам в наше непростое время.

Популярные статьи
Оптимизация управления запасами продуктов:…
Оптимизация управления запасами продуктов:…
В каждом продуктовом магазине можно…
22.02.2024
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Ошибки в ассортименте, которых следует избегать
Аналитики утверждают, что за первое…
15.02.2024
Как избежать пустых полок и затоваривания
Как избежать пустых полок и затоваривания
Доступность товаров влияет на уровень…
08.02.2024
Популярные программы лояльности в ритейле
Популярные программы лояльности в ритейле
Новые покупатели важны, но их привлечение…
01.02.2024
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Временный торговый персонал. Как его мотивировать
Российский ритейл испытывает дефицит…
31.01.2024
Построение отношений с клиентами в розничной…
Построение отношений с клиентами в розничной…
Современный ритейл работает по принципу…
25.01.2024
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Мерчандайзинг в магазине бытовой техники
Трудно представить жизнь человека без…
23.01.2024
Методы борьбы с Out-of-stock
Методы борьбы с Out-of-stock
Дефицит товаров - одна из основных проблем…
18.01.2024
Розничные медиа. Почему они важны
Розничные медиа. Почему они важны
Количество интернет-ресурсов растет…
16.01.2024
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Как управлять показателями OSA (On Shelf…
Не только уровень продаж может охарактеризовать…
11.01.2024

Рассчитать проект со скидкой

Оставьте заявку и мы подберем оптимальные условия для Вас.

Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут

*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.

ПРЕДОСТАВЛЯЕМ МЕРЧАНДАЙЗЕРОВ В 9 СТРАНАХ
Более 142 городов России

Заказать презентацию