Экономические проблемы, ковид и геополитические решения довольно значительно сказались на рынке торговли. Как следствие, мерчандайзинг приходиться организовывать на меньшие средства. Больше нет бюджетов десятых годов, выделенные специалисты стали слишком затратным. В связи с этим ритейлерам и производителям пришлось искать новые способы привлечения и удержания потребителей.
Давайте же разберем, какие тренды в мерчандайзинге стали актуальны в 2023 году.
Соблюдение планограмм при выкладке является основным правилом хорошей работы. Сейчас же аккуратностью и порядком никого не удивить. Покупатели повысили свои стандарты, теперь они хотят эмоции. Тот, кто сможет презентовать продукцию оригинально и нестандартно, тот и получит высокие продажи.
Удивлять можно разными способами. Кто-то считает, что достаточно запустить новую акцию, другие готовы экспериментировать с выкладкой, предавая кучке товаров разные интересные формы. Для промоушена можно использоваться даже инсталляции. Например, распиленный продукт перед горкой других SKU. Это вызовет удивление, которое может конвертироваться в покупку.
При запуске таких креативных нововведений стоит оценивать их эффективность. Креатив может быть плохим или посредственным. Люди просто будут проходить мимо.
Онлайн-шопинг плотно занял часть рынка. При всех впечатляющих показателях, списывать со счетов обычные магазины не стоит. Большинство людей все еще предпочитают походы в торговую точку для того, чтобы пощупать товар. Контакт вызывает эмоциональный отклик
Покупки в интернет-магазинах редко заставляют вас испытывать что-то, кроме ожидания. Процесс сводится до пары кликов и ввода данных банковской карты. При этом ассортимент хозяйственного назначения или мебель покупать в слепую многие побоятся.
Понимая важность контакта в офлайн-магазинах, можно попробовать расширить его возможности. Например, устроить дегустацию или выделить продукт, который можно протестировать перед покупкой.
Геймификация стала активным трендом во многих сферах. Маркетологи поняли, что превращение самых простых процессов в игру нравится многим людям. Благодаря этому покупатели получают эмоции от соревнования или получения награды.
В рамках мерчандайзинга можно геймифицировать процесс выбора и покупки. Например, бонусы за найденную пачку со специальным кодом, скидка за определенную сумму корзины с товарами, подарок за покупку первым 10 клиентам.
Омниканальность не уступает геймификации. Под ней мы подразумеваемсочетание онлайн и офлайн мерчандайзинга. Как мы можем знать даже из личного опыта, покупки совершаются в разных каналах: в магазине у дома, на сайтах, в приложениях. При этом такие покупатели, по данным исследований, тратят на 4% больше, когда они делают покупки в магазине, и на 10% больше – в Интернете.
Приведем примеры сочетания разных каналов продаж. На сайте компании можно выкладывать не только карточки с товарами, но и фото из магазинов. У людей будет лучше представление о том, как продукт выглядит в реальной жизни. Другой пример - нанесение QR-кодов на упаковку. В нем зашифровывается ссылка на страницу, где рассказывается дополнительная информация о товаре. Еще один вариант - установка стендов с информацией о скидках в интернет-магазине или QR-кодами на покупку ассортимента по сниженной цене.
Кросс-продажи никуда не делись. Более того, они активно развиваются как в онлайне, так и в офлайне. По мере того как ритейлеры изучают данные о привычках потребителей и их покупательском поведении, они все лучше понимают, какие дополнительные продукты стоит рекомендовать.
В рамках обычной розничной торговли можно использовать данные по онлайн-каналам продаж для введения корректировок по товарному соседству. Так сочетания ассортимента всегда будут актуальными.
Скромные бюджеты вынуждают компании креативить. Креатив же, как мы уже поняли, вызывает эмоции. Поэтому тренды совпадает с конъюнктурой среди покупателей. Вопрос в том, смогут ли компании вовремя реагировать на изменения трендов. Только быстрая реакция, планирование и последовательное выполнение действий может способствовать стабильным продажам в наше непростое время.
Наш специалист перезвонит Вам в течение 4-х минут
*Отправляя сведения через электронную форму, вы даете согласие на обработку представленной Вами информации на условиях политики конфиденциальности.